Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Галина Истомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Прививать интерес к культуре и быту народов своего края.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к культуре и быту народов своего края.

Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.

Развивать речь детей.

Закреплять с детьми названия старинных предметов быта.

Активизация слов: домовой, домовёнок, ухват, чугунок, скалка Материал: экспонаты из мини – музея, атрибуты русского быта, сундук

Предварительная работа: чтение сказок, экскурсия в мини – музей, в краеведческий музей.

Развивающая среда: печка, мешок, Домовой, картинки с детенышами, с жилищами животных, картинки с предметами быта, ухват, чугунок, веник.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей.

В-ль: Ребята, послушайте загадку:

В каждом доме он живет.

Дом исправно стережет.

Знает он вас всех с пеленок.

Это - Кузя, домовенок.

В – ль: Ребята, как вы думает, кто такой домовой?

(предложения детей)

В – ль: Издавна бытует такая легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького - домовёнком. А вы хотите увидеть домовенка? (мотивация)

Дети: - Да.

В – ль: Как нужно вежливо пригласить гостя, чтобы свершалось чудо?

Ответы: - Домовенок, заходи, пожалуйста, к нам. Кузенька, покажись нам, мы тебя не обидим. Добро пожаловать к нам.

А сейчас закройте глаза (сюрпризный момент)

(Музыка)

Из – за печки появляется Кузя

.

Кузя: Я за печкою живу

С вами дети, я дружу.

Я хозяйке помогаю

Всех гостей я развлекаю.

Я за печкою сижу.

Иногда слегка грущу.

А вообще я удалой

Лучший в мире домовой.

Домовой садится и берется за голову.

В-ль: - Кузя, что с тобой, ты кажется, грустишь?

Кузя: А может вы мне, поможете, я на чердаке нашел вот такой сундук, а открыть я не могу. Нужно выполнить задания, тогда он откроется.

В – ль: Ребята, поможем Кузе? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Задания:

1. Игра «Назови детёнышей животных»

2. Игра «Назови жилище животных, где живет?»

(у лисы – нора, у волка – логово, т. д) 3. Почему наш поселок называется Ильинский?

4. Назовите речки, которые протекают около нашего поселка?

(Обва, Масляна, Чолва)

5. Сколько лап у двух котят?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Кузя: Какие вы умные, как много знаете, верю, откроем мы сундук. Мне даже поиграть захотелось. Вставайте в круг.

Игра «Аюшки»

В – ль: Ребята, пока вы играли, сундук – то открылся.

(садитесь)

Воспитатель загадывает загадки, а Кузя достает отгадки:

1. Не бык, а бодается

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

2. Летом спит,

Зимой ест,

Тело есть

А крови нет. (Печь)

3. Разбить меня хотели

Да только не сумели.

А лишь я раскололось

Рыдают во весь голос. (Яйцо)

В – ль: Кузя, а мы тебе хотим сказку показать «Курочка Ряба»

Сказка «Курочка ряба»

4. - А это что? (Скалка)

- А что ей делают? (тесто раскатывают, пироги, пельмени делают)

5 - А чем петушок лису прогнал? – Косой.

- А что ей делают? - Сено косят. Как называется эта сказка?

6. Скручена, связана

На кол насажена.

А по дому пляшет. (метла)

Кузя: Я хочу с вами поиграть «Кто быстрее на метле вокруг стульчика оббежит».

Кузя: Вот какие, молодцы, поиграли от души.

7. Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил. (Горшок)

Кузя: Спасибо вам за умные беседы да весёлые игры. А скажите, где ещё хранятся такие же предметы? – В музее.

Какие вы, молодцы, хочется для вас сделать что – нибудь приятное. Надо мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что - ни будь на память от меня, гости все – таки. Ох, чего – то я расчувствовался. (Идет к печи)

«Раз – 2 – 3.

Горшочек вари!»

(Берет и достает ухватом чугунок)

Угощает детей и гостей ПАРЕНКАМИ

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...