Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Галина Истомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Прививать интерес к культуре и быту народов своего края.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к культуре и быту народов своего края.

Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.

Развивать речь детей.

Закреплять с детьми названия старинных предметов быта.

Активизация слов: домовой, домовёнок, ухват, чугунок, скалка Материал: экспонаты из мини – музея, атрибуты русского быта, сундук

Предварительная работа: чтение сказок, экскурсия в мини – музей, в краеведческий музей.

Развивающая среда: печка, мешок, Домовой, картинки с детенышами, с жилищами животных, картинки с предметами быта, ухват, чугунок, веник.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей.

В-ль: Ребята, послушайте загадку:

В каждом доме он живет.

Дом исправно стережет.

Знает он вас всех с пеленок.

Это - Кузя, домовенок.

В – ль: Ребята, как вы думает, кто такой домовой?

(предложения детей)

В – ль: Издавна бытует такая легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького - домовёнком. А вы хотите увидеть домовенка? (мотивация)

Дети: - Да.

В – ль: Как нужно вежливо пригласить гостя, чтобы свершалось чудо?

Ответы: - Домовенок, заходи, пожалуйста, к нам. Кузенька, покажись нам, мы тебя не обидим. Добро пожаловать к нам.

А сейчас закройте глаза (сюрпризный момент)

(Музыка)

Из – за печки появляется Кузя

.

Кузя: Я за печкою живу

С вами дети, я дружу.

Я хозяйке помогаю

Всех гостей я развлекаю.

Я за печкою сижу.

Иногда слегка грущу.

А вообще я удалой

Лучший в мире домовой.

Домовой садится и берется за голову.

В-ль: - Кузя, что с тобой, ты кажется, грустишь?

Кузя: А может вы мне, поможете, я на чердаке нашел вот такой сундук, а открыть я не могу. Нужно выполнить задания, тогда он откроется.

В – ль: Ребята, поможем Кузе? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Задания:

1. Игра «Назови детёнышей животных»

2. Игра «Назови жилище животных, где живет?»

(у лисы – нора, у волка – логово, т. д) 3. Почему наш поселок называется Ильинский?

4. Назовите речки, которые протекают около нашего поселка?

(Обва, Масляна, Чолва)

5. Сколько лап у двух котят?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Кузя: Какие вы умные, как много знаете, верю, откроем мы сундук. Мне даже поиграть захотелось. Вставайте в круг.

Игра «Аюшки»

В – ль: Ребята, пока вы играли, сундук – то открылся.

(садитесь)

Воспитатель загадывает загадки, а Кузя достает отгадки:

1. Не бык, а бодается

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

2. Летом спит,

Зимой ест,

Тело есть

А крови нет. (Печь)

3. Разбить меня хотели

Да только не сумели.

А лишь я раскололось

Рыдают во весь голос. (Яйцо)

В – ль: Кузя, а мы тебе хотим сказку показать «Курочка Ряба»

Сказка «Курочка ряба»

4. - А это что? (Скалка)

- А что ей делают? (тесто раскатывают, пироги, пельмени делают)

5 - А чем петушок лису прогнал? – Косой.

- А что ей делают? - Сено косят. Как называется эта сказка?

6. Скручена, связана

На кол насажена.

А по дому пляшет. (метла)

Кузя: Я хочу с вами поиграть «Кто быстрее на метле вокруг стульчика оббежит».

Кузя: Вот какие, молодцы, поиграли от души.

7. Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил. (Горшок)

Кузя: Спасибо вам за умные беседы да весёлые игры. А скажите, где ещё хранятся такие же предметы? – В музее.

Какие вы, молодцы, хочется для вас сделать что – нибудь приятное. Надо мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что - ни будь на память от меня, гости все – таки. Ох, чего – то я расчувствовался. (Идет к печи)

«Раз – 2 – 3.

Горшочек вари!»

(Берет и достает ухватом чугунок)

Угощает детей и гостей ПАРЕНКАМИ

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Проект «Песни великой победы»
Проект "ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" Тип проекта: информационно – творческий. Состав участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, музыкальный...
Мастер-класс по созданию кукол из пластиковых ложек
Создание кукол из пластиковых одноразовых ложек. Представляю фотоотчет по созданию кукол из пластиковых одноразовых ложек детьми из средней группы....
Культурные практики детей раннего дошкольного возраста «Фетровые фантазии наших мам»
Все игры для деток приготовили мамочки и папочки с любовью и нежностью. Мы с коллегой к прекрасному празднику милых мамочек решили провести конкурс под...