Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»

Луиза Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группы

Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна

МДОУ ДС № 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Тема: «Весенняя капелька»

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация - коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое познание» «Развитие речи»

Задачи образовательных областей :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весенняя капелька“» размещена в разделах

Образовательная область "Познавательное развитие" :

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе ; развитие познавательных интересов.

развитие внимания, памяти;

развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц); знакомство со свойствами воды.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие " :

формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

Образовательная область "Физическое развитие" :

формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

развитие речи посредством движения;

формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :

формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса,

Образовательная область "Речевое развитие" :

формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;

формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Оборудование: Презентация, материал к опытам с водой; 2 баночки разного размера, тарелка, вода. стакан, 9 цветных полосок, кружка с апельсиновым соком, соль, сахар, воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды; пять белых халатов для лаборантов, отри буты на голову (сосулька, капелька, снежинка, облачко, тучка); минеральная вода.

Словарная работа:

1. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам (Весна шагает по планете, Волшебница вода).

2. Уточнение и введение в активный словарь понятий: набухать, проталины, прозрачная. Весна, капель, погода, ручей, лужа, почки, листья, подснежник трава, первый, зелёный, тёплый, долгожданна, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Предварительная работа: показ картин с изображением ранней весны, обращая внимание на признаки весны: снег тает, много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое или ярко-голубое, когда светит солнце; оформление выставки работ на тему «Весна».

Взаимодействие с родителями: информация в родительском уголке, буклеты – обратить внимание во время прогулки с ребенком на характерные признаки ранней (поздней) весны; чтение рассказов, сказок, стихотворений, просмотр м/ф на весеннюю тематику.

Приглашение родителей для участия в эксперементе в роли лаборантов. (Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька)

Прогнозируемые результаты:

- знание свойства воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная.) ;

- проявление интереса к опытам, соблюдение мер безопасности при проведении опытов;

- увеличение словарного запаса детей по теме;

- дети стали при выполнении водных процедур бережней относиться к воде;

- появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни детей.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Звучит аудиозапись "Весенняя песенка"

В. : - Ребята вы догадались, о каком времени года поется в этой песенке?

Д. : О весне.

В. : Правильно! А сейчас какое время года?

Д. : Весна.

В. : Конечно же, весна, правильно. А что происходит весной в природе?

Посмотрите на картинку.

Д. : Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее.

Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы-

подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев

прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.

В. : Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну.

Дети рассказывают стихи.

А сейчас отгадайте загадку.

Слайд №1

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над вами кружится,

Она и в чайнике у вас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит

(вода)

Правильно!

Слайд №2

Звучит голос: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Но сначала

отгадайте загадку про меня.

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная…

Дети. : (КАПЛЯ)

Слайд №3

Капелька : - Молодцы это я Капелька!

Слайд№4

В. : Здравствуй капелька! Мы очень рады тебе.

- А зачем ты к нам пришла?

Слайд№5

К. : - Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам. Они живут у вас в группе.

Слайд№6

В. : - ребята, давайте вспомним и подскажем Капельке, где живут ее сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Основная часть

Дети называют и объясняют, для чего нужна вода в каждом из названных объектов расположенных в группе (рассуждения детей) :

В уголке природы: лейка с водой.

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

В умывальной комнате: краны для умывания.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть нам руки, лицо, кисточки, стаканчики, игрушки.

Около мойки: кран для мытья посуды

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.

На столе чайник с водой:

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.

Вывод вос-ля: - Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут, где ты можешь еще встретить сестричек-капелек (в луже, в реке, в озере, в море, в снежном сугробе) (рассказы детей)

Слайд№7

В. : - видишь капелька как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Слайд№8

Капелька : - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Слайд№9

Вос-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Знакомство со свойствами воды:

Слайд№10

Капелька : - Ребята, а вы знаете какими свойствами, я обладаю.

Слайд11

Нет, Капелька, но мы очень хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- У нас 5 лабораторий и помогать будут нам лаборанты: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька

В каждой лаборатории будем работать по 2 человека. Для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

(дети экспериментируют под руководством родителя)

Практическая работа:

Снежинка: Ребята вы сейчас узнаем, какой формы вода?

Надо взять узкую баночку и наполнить её водой.

Перелить эту воду в широкую баночку.

А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей.

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться.

Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

Сосулька: Со мной вы узнаете, какого цвета вода?

Надо взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане.

С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

Облачко: А сейчас вы узнаете, какого вкуса и запаха вода?

Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

Капелька : «Вода – растворитель»

(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.

Тучка: «Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет цвета.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Слайд№12

Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе.

-Теперь и вы знаете, где меня можно найти и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку… (звучит аудиозапись "Звуки природы" - журчание ручья)

-Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Дети прощаются с Капелькой.

В. : Ребята Капелька уплыла и оставила вам минеральную водичку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД