Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».

Лилия Нурмухаметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».

ТЕМА «В гости в деревню»

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

• Формировать навык прямого и обратного счёта от 1 до 5;

• Закреплять понятие «прямые и кривые линии»;

• Развивать умение видеть целое раньше частей;

• Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составление взаимно-однозначного соответствия и на единицу больше и меньше.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации ;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща

Материалы к занятию:

• 1. Игра «Секрет».

• 2. Игра «Геометрический сундучок».

• 3. Пособие «Число».

• 4. Веревки,одна длиннее чем другая.

• 5. Музыкальное сопровождение: Р. Паульс «Бабушка рядышком с дедушкой», Железнова «Поезд».

• 6. Игрушечные рули.

Демонстрационный материал: пары картинок, волшебных квадратиков, на интерактивной доске картинки с изображением пейзажа (лес, пруд с плавающими гусями)

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Где звук», «Не ошибись», «Сделай столько же»

Ход занятия.

I. Организационный момент

Приветствие воспитанников.

II. Актуализация знаний

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли мамы и папы. Давайте на них мы посмотрим и больше отвлекаться не будем.

III. Сегодня, мы поедем в гости. А к кому, Вы узнаете рассмотрев рисунок, спрятанный в «Секрете». (сказка «Репка»). Кто главные герои этой сказки? (дедушка и бабушка). Мы к ним и поедем в гости.

Сели в машину, пристегнули ремни безопасности, поехали. Завели моторы. (звучит музыка). Адель, Рамазан, Шамиль – водители.

Посмотрите направо, на лугу пасутся коровы, а слева мы проезжаем красивую деревню. Вот показался пруд. Кого мы видим в пруду? (гусей и уток). Сделаем остановку у пруда.

4. Откройте геометрические шкатулки. Выложите на стол 5 уток. А наши колечки будут кормушками. Выложите столько же кормушек – колечек. Сколько колечек – кормушек выложили? (спросить слабых). Что можно сказать о количестве кормушек и уток? (одинаково, столько же). Одна утка уплыла в пруд. (убрать одну утку). Сколько уток осталось? Чего или кого больше: уток или кормушек? На сколько меньше уток? Всё ,убрали на место.

5. Зарядка по карточкам. (3 – 4 рисунка показать).

6 .Сели в машины, надо ехать дальше. До дома бабушки и дедушки ведут две дороги. Какие они? (Одна прямая, а другая кривая). Какую дорогу мы выберем, чтобы быстрее доехать до бабушки? (прямую) Почему? (прямая дорога короче, по ней можно быстрее доехать).

7 .Физкультминутка «Шёл один я по дорожке».

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка:

- Ой, мы видели котенка,

У него четыре лапки

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Надо быстро убегать.

8 .Вот мы и доехали. Нас встречают бабушка и дедушка.

А сейчас поговорим о словах бабушка и дедушка. Адель, произнеси слово бабушка так, чтобы мы услышали первый звук. К кому из братьев (Тиму или Тому) относится слово бабушка? Почему (первый звук в слове бабушка сердитый, злой) Но мы знаем, что бабушка наша нас очень любит, она добрая и всегда улыбается, а первый звук в слове бабушка сердитый, злой, поэтому оно относится к Тому. (прикрепить на магнит рисунок бабушки под Томом). А первый звук в слове дедушка какой? (добрый, относится к Тиму). Да, первый звук в слове дедушка мягкий, добрый, он относится к Тиму. А слово мама? Почему? (первый звук сердитый, но мама и папа самые добрые, ласковые люди и мы их очень любим).

9. А теперь помогите написать слово дед с помощью волшебных квадратиков.

Дед

Прочитайте его.

10 .Ребята, что мы делали? Как играли? Пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы Вы быстрее дошли обратно, я предлагаю закрыть глаза и сосчитать обратно начиная счёт от 5 (дети считают от 5 до 1).

- Молодцы ребята, ваши знания,умения, а также дружба помогли преодолеть все трудности дороги. Большое вам спасибо!

(Раздача фишек за активное участие)

Список использованной литературы:

1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

2. Корепанова М. В. «Моя математика»

3. Матросова О. В. «Математическое развитие»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...