Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение»

наталья Бобылева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма). Формировать готовность к совместной деятельности.

Развивающие: совершенствовать навыки работы детей в технике аппликации; развивать мелкую моторику рук, развивать кругозор и словарный запас детей; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: нездоровиться, здоровье, личная гигиена, витамины, превращение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: вязаная игрушка кролик Крош, елка, пенек, клубки ниток на каждого ребенка, поднос, «гирлянда» из сосулек.

Раздаточный: клубки, силуэты морковок разной длины и толщины, резаные нити красного, оранжевого, желтого, зеленого и светло-зеленого цвета, клеевые кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки, подносы.

ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон

Место проведения: групповая комната, расположение детей свободное.

Ход совместной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу доставили письмо. Достаю письмо.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетел и обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

На окошко заманил?

Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо?

«Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровиться, приходите меня проведать».

Кролик Крош.

В.: Ребята, а вы знаете кто такой Крош?

Дети. (Это персонаж из мультфильма «Смешарики»).

В: Крош пишет, что ему «нездоровиться». Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?

Дети: Это когда человек болеет. У него кашель, насморк.

В: Да, правильно, значит, кролик Крош заболел? Дети, нам нужно навестить Кроша. Вы знаете, где он живет? (в стране Смешариков) Как же нам найти дорогу в эту сказочную страну? Ответы детей.

В.: А поможет нам в этом волшебный клубок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

«Катись. Катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек.

По дороге нас веди,

В гости к Крошу приведи.»

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети идут друг за другом.

Подходят к елочке. На пеньке – игрушка Крош.

В: Дети, кто это под елочкой сидит? (кролик Крош)

В.: Здравствуй, Крош. (молчит, ничего не говорит) Почему ты молчишь, не здороваешься?

Крош: Не могу я здороваться, у меня болит горло

В: А что случилось? Почему у тебя болит горло? На улице… весна, солнышко… пригревает, снежок… тает, а у тебя горло болит.

Крош: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло, и поднялась температура.

В: Что-то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Дети, как вы думаете, что же это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька). Странно, почему Крош перепутал морковку с сосулькой? Может быть они похожи? (Ответы детей)

В: Милый Крош, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки? А что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?

Крош: А у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.

В: Спасибо большое, но мы кушать их точно не будем. Дети, а как вы думаете, мы можем превратить сосульки во что-нибудь полезное. А как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (карандашами, фломастерами, красками)

А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? В этом нам помогут волшебные клубочки…Но для этого сначала нужно превратиться в волшебников.

1,2,3 –вокруг себя обернись,

И в волшебников превратись.

Я приглашаю вас в лабораторию чудес…

Выберите себе сосульку и присаживайтесь за столы, сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебной нитки. А какого же цвета бывает морковь? (красная, желтая, оранжевая).

Итак, я кладу перед собой на клеенку сосульку (силуэт морковки… Сначала нужно произнести волшебные слова

Фокус, покус превратись,

И в морковку превратись.

Затем намазываю силуэт сосульки клеем, затем беру нарезанные нитки (я хочу, чтобы моя морковка была оранжевого цвета, и равномерно насыпаю их пальчиками на клей. Затем беру тряпочку и аккуратно прижимаю. Затем беру нитки зеленого цвета, насыпаю на клей, тряпочкой примакиваю. Вот теперь морковь получилась как настоящая: аппетитная, оранжевая, с зеленым хвостиком.

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках морковка.

Вам понравилась? Хотите сами превратить сосульку в морковку?

Ну, а чтобы ваши пальчики ловкие да смелые совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.

Возьмите в руки волшебные клубочки. Повторяйте за мной.

Я клубком круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Клубок гоняю между рук.

В.: Молодцы. А сейчас вы сами попробуете сделать морковку. Но сначала еще раз вспомним, с чего начнем работу? Сначала произнесем волшебные слова:

Фокус, покус получись,

И сосулька в морковку превратись

В.: Теперь вы можете самостоятельно приступать к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, комментирует, рассказывает про морковь, о ее пользе…

После окончания работы стряхните лишние ниточки, приведите в порядок рабочее место. Вот наше превращение случилось, пора порадовать нашего Кроша и угостить его морковкой.

Под музыку из мультфильма «Смешарики» идут к Крошу.

Крош: Я вас уже заждался (кашляет)

В: Дорогой, Крош, мы тебе принесли настоящую, полезную морковку, угощайся, получай витамины и поскорее выздоравливай.

Крош.: Какие у вас замечательные морковки получились, разноцветные, это длинная, оранжевая, а эта маленькая, короткая с пушистым хвостиком. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Я даже себя лучше чувствовать стал. Как же у вас такие аппетитные морковки получились? Что вы сделали с моими сосульками?

В.: Давайте расскажем, как же у нас такие морковки получились? Какие материалы мы использовали? (чудесное превращение, волшебные нитки)

Крош: Спасибо, дети. Я сегодня узнал много нового и полезного. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм и еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

— правильно питаться;

-заниматься спортом;

— соблюдать гигиену.

Когда мы здоровы у нас хорошее настроение!

Дети вам понравилось наше волшебное путешествие? А что для вас было самым интересным? Благодарю детей за то, что они были добрыми, отзывчивыми, поспешили на помощь к Крошу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...