Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»

Елена Филоненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Встреча с доктором Айболитом”.

Автор: Филоненко Елена Васильевна.

Цель занятия: закреплять знания детей об уходе за глазами ушами, зубами; продолжать формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимым сказочным героем.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку из Африки и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится маршрут в Африку, который поможет добраться к доктору Айболиту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана проходят в группу и встречаются с доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с доктором Айболитом. Доктор Айболит приглашает нас в загадочную страну. Дети с воспитателем проходят в центр групповой комнаты, где стоит три стола.

Айболит: Мы пришли в страну, в которой три городка. Сначала отправляемся в первый городок. (Подводит детей к первому столу, где изображен дом в виде глаза, а за шторкой на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.

Верно, это глаза, и город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: Орел, сова.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны глаза человеку?

Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.

Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: Голубые, серые, карие (коричневые, зеленые.

Айболит: (открывает шторку в домике, дети видят изображение глаз, рассматривают их). Ребята, рассматривая глаза можно увидеть радужную оболочку, зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть охрана (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один охранник- это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам- мыть. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Физкультура для глаз называется «Гимнастикой для глаз». Давайте вспомним ее с вами вместе.

Гимнастика для глаз.

1 упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света(1-2 минуты). Открыть глаза.

2 упражнение. Закрыть глаза (счет до 10). Руки на коленях. Поморгать глазами. Закрыть глаза.

3 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стене, затем перевести взгляд на бабочку, которая находится на противоположной стороне(3-4 раза).

Айболит: А теперь мы отправляемся в другой город (идут ко второму столу и там нарисовано ухо). Этот город называется «Ухоград». О чем же мы поведем беседу?

Дети: Об ушах.

Айболит: Верно об ушах. Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с окружающими.

Айболит: Как же необходимо ухаживать за ушами? Нужно их мыть, чистить палочками, делать массаж.

Массаж ушей.

1. Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают.

2. Потянем ушки. Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут вниз, а затем отпускают.

3. Погреем ушки. Дети прикладывают к ушкам ладошки и трут всю раковину.

Айболит: А теперь мы отправляемся в последний город «Зубоград». Мы поговорим сейчас о зубах. Зубы помогают нам пережевывать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается с помощью зубов. Первые зубки, которые вырастают у малышей называются молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети: У того кто кушает много сладкого.

Айболит: А у зубов есть защитник - зубная эмаль. Она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. А что необходимо делать, если заболел зуб?

Дети: Срочно идти к врачу.

Айболит: За зубами тоже надо ухаживать – чистить два раза в день – утром и вечером. А сейчас мы с вами тоже почистим зубы.

Мимическая разминка «Почистим зубы».

1. Движения языком по внутренней стороне верхних зубов. Рот открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке).

2. Движения языком по внешней стороне нижних и верхних зубов. Рот открыт, верхняя челюсть и губы неподвижны.

Айболит: Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу, возвращаться в свой родной детский сад! Перед тем, как попрощаться с вами я попрошу вас нарисовать, как мы ухаживаем за глазами, ушами, зубами. Можно нарисовать то, что вам запомнилось на занятии.

И дети принимаются за рисование своих рисунков.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 10:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...