Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»

Елена Филоненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Встреча с доктором Айболитом”.

Автор: Филоненко Елена Васильевна.

Цель занятия: закреплять знания детей об уходе за глазами ушами, зубами; продолжать формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимым сказочным героем.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку из Африки и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится маршрут в Африку, который поможет добраться к доктору Айболиту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана проходят в группу и встречаются с доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с доктором Айболитом. Доктор Айболит приглашает нас в загадочную страну. Дети с воспитателем проходят в центр групповой комнаты, где стоит три стола.

Айболит: Мы пришли в страну, в которой три городка. Сначала отправляемся в первый городок. (Подводит детей к первому столу, где изображен дом в виде глаза, а за шторкой на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.

Верно, это глаза, и город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: Орел, сова.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны глаза человеку?

Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.

Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: Голубые, серые, карие (коричневые, зеленые.

Айболит: (открывает шторку в домике, дети видят изображение глаз, рассматривают их). Ребята, рассматривая глаза можно увидеть радужную оболочку, зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть охрана (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один охранник- это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам- мыть. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Физкультура для глаз называется «Гимнастикой для глаз». Давайте вспомним ее с вами вместе.

Гимнастика для глаз.

1 упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света(1-2 минуты). Открыть глаза.

2 упражнение. Закрыть глаза (счет до 10). Руки на коленях. Поморгать глазами. Закрыть глаза.

3 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стене, затем перевести взгляд на бабочку, которая находится на противоположной стороне(3-4 раза).

Айболит: А теперь мы отправляемся в другой город (идут ко второму столу и там нарисовано ухо). Этот город называется «Ухоград». О чем же мы поведем беседу?

Дети: Об ушах.

Айболит: Верно об ушах. Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с окружающими.

Айболит: Как же необходимо ухаживать за ушами? Нужно их мыть, чистить палочками, делать массаж.

Массаж ушей.

1. Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают.

2. Потянем ушки. Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут вниз, а затем отпускают.

3. Погреем ушки. Дети прикладывают к ушкам ладошки и трут всю раковину.

Айболит: А теперь мы отправляемся в последний город «Зубоград». Мы поговорим сейчас о зубах. Зубы помогают нам пережевывать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается с помощью зубов. Первые зубки, которые вырастают у малышей называются молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети: У того кто кушает много сладкого.

Айболит: А у зубов есть защитник - зубная эмаль. Она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. А что необходимо делать, если заболел зуб?

Дети: Срочно идти к врачу.

Айболит: За зубами тоже надо ухаживать – чистить два раза в день – утром и вечером. А сейчас мы с вами тоже почистим зубы.

Мимическая разминка «Почистим зубы».

1. Движения языком по внутренней стороне верхних зубов. Рот открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке).

2. Движения языком по внешней стороне нижних и верхних зубов. Рот открыт, верхняя челюсть и губы неподвижны.

Айболит: Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу, возвращаться в свой родной детский сад! Перед тем, как попрощаться с вами я попрошу вас нарисовать, как мы ухаживаем за глазами, ушами, зубами. Можно нарисовать то, что вам запомнилось на занятии.

И дети принимаются за рисование своих рисунков.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 10:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...