«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Наталья Низова
«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: "Спорт – это жизнь".

Цель: Формировать представления детей об олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи:

1. Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, как о спортивном соревновании.

2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

3. Добиться уточнения знаний детей символики олимпийских игр.

4. Способствовать развитию речевой активности, умению объяснять, четко формулировать свои мысли, обогащать словарный запас.

5. Способствовать развитию любознательности, желанию узнавать больше об олимпийских играх.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; беседы о зимних видах спорта; просмотр видеороликов "Символы и талисманы олимпиады".

Материалы и оборудование: письмо, мяч, карточки с пиктограммой и изображениями зимнего вида спорта, медали для детей.

Ход НОД:

Дети на ковре сидят полукругом. На магнитной доске картинки с изображениями олимпийского флага, олимпийского огня.

В гости к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо от Зимушки – Зимы.

- Ребята, Зимушка - Зима нам загадала загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Ответ детей)

- Ребята, назовите одно из главных событий этой зимы? (Ответы детей)

- А как мы узнаем о начале Олимпийских игр? (Ответы детей)

- Ребята, каждые Олимпийские игры имеют свой талисман.

Дидактическая игра "Найди талисман".

- Молодцы, ребята. Все талисманы назвали правильно.

- Ребята, Олимпийский огонь передают друг другу спортсмены. А что делает спортсмена сильным, выносливым (Ответ детей).

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми? (Ответ детей).

Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

- Ребята, что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам немного подскажу, загадаю загадку. (Ответ детей)

Он—пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

-Ребята, встали и прошли за столы.

Дидактическая игра "Найди пару".

- Перед вами карточки с пиктограммой видов спорта. Вам нужно найти картинку этого вида спорта.

- Назовите вид спорта, который изображен у вас на картинке. (Ответы детей).

- Встали ребята и вышли на ковер. Встали в круг.

Дидактическое упражнение (С мячом)

- Ребята я вам буду бросать мяч, а вы мне называете атрибут, который нужен спортсмену, для того чтобы заниматься этим видом спорта. (Ответы детей).

- Ребята, как награждают спортсменов, когда они побеждают в своем виде спорта? (Ответ детей).

Итог. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей).

- Мы много с вами узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта.

- Я хочу вам прочитать стихотворение Светланы Олеговой "Что такое спорт".

Что такое спорт.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Я сегодня вами очень довольна. Вы все большие молодцы и как настоящим спортсменам, я хочу вручить вам медали.

Публикации по теме:

Газета «Олимпиада»Газета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Обращение к лету»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься: то снег...
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы. Фото и...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...