Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»

Анна Сластина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»

Конспект занятия по рисованию.

Тема: Необычный букет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представление о нетрадиционной технике рисования методом отпечатывания; продолжать учить рационально накладывать краску на шаблон; учить составлять композиционный рисунок, заполняя предлагаемый шаблон, комбинируя классические способы работы краской с нетрадиционными; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к детскому саду через осознание собственной значимости.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при выполнении задания, рассуждает и делает адекватные объяснения при работе с исследуемыми объектами, делится впечатлениями, интересуется изобразительной деятельностью.

Материал: кисточки, гуашь, темные тона цветного картона, на нем заготовка корзины (выполнена в нетрадиционной технике рисования, ватные палочки, белые листочки (3 на 4см, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, к нам с вами приближается праздник! Послушайте стихотворение:

Скоро. Скоро День Рожденья!

Скоро. Скоро угощенья,

Поздравленья и пирог.

А пока…Приготовления.

Ожидание. Нетерпенье.

Потому что День Рожденья.

Раз в году и только в срок.

Скажите, о чем говориться в этом стихотворении, почему вы так решили? (ответы детей).

Правильно, о Дне Рождения! А у нашего любимого детского сада тоже День рождения, ему исполняется 45 лет, у него не просто День Рождения, а юбилей.

Скажите, что дарят на День Рождения? (ответы детей)

Любому подарку будет рад наш детский сад!

2. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха.

Воспитатель: Ребята, каждый День рождения начинается с пения песни для именинника, давайте и мы с вами исполним песню для садика.

Пение песни «Пусть бегут неуклюжи».

3. Словарная работа.

Воспитатель: А еще в день рождения принято говорить имениннику приятные слова, или комплименты, давайте не нарушать эту добрую традицию, подарим детскому саду букет комплиментов!

Игра: «Комплименты». Дети вместе с воспитателем подбирают «приятные» слова, аргументируя свой ответ.

4. Рисование.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш детский сад будет очень рад букету цветов, да еще в корзине сделанной нами. Будет приятным подарок.

Вы со мной согласны? Вы тоже так считаете? А почему?

Цветы привлекают нас, людей, своей красотой, яркостью, разнообразием, нежным приятным запахом.

На пройденном ранее занятии, мы с вами сделали заготовку корзины, применив технику отпечатывания.

Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в корзине, но не совсем обычным способом.

Возьмем белые листочки бумаги, там есть контуры, на контур накладываем гуашь, затем переворачиваем, накладываем на темный лист и приглаживаем. Делаем несколько цветов в разных местах и по цвету, не забываем, что между цветами должен быть промежуток.

Постараемся сделать цветы яркими и красивыми. А вы знаете, ребята, почему цветы такие красивые?

Оказывается, что цветы также как и люди умываются по утрам, но только росой и делают зарядку и поэтому они здоровые и красивые.

А давайте и мы с вами сделаем зарядку:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда! (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Отпускают лепесточки, (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Продолжаем работу. Пальцами берем зеленую краску, (можно смешать с желтой краской) и делаем листочки.

Вытираем влажной салфеткой руки.

Берем ватную палочку и белую гуашь, и ставим точки.

Корзину нужно поставить на стол с салфеткой.

Вот такая красота у нас получилась!

Дети вывешивают свои рисунки, рассматривают и анализируют работы.

5. Рефлексия:

-О чем мы беседовали?

-Чем занимались?

-Какую песню пели?

-Что рисовали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №6...
Картотека подвижных игр по сезонам в группе детского сада
Подвижные игры для проведения осенью. «Кто скорее соберет? » Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и...