Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»

Анна Сластина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»

Конспект занятия по рисованию.

Тема: Необычный букет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представление о нетрадиционной технике рисования методом отпечатывания; продолжать учить рационально накладывать краску на шаблон; учить составлять композиционный рисунок, заполняя предлагаемый шаблон, комбинируя классические способы работы краской с нетрадиционными; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к детскому саду через осознание собственной значимости.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Необычный букет“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при выполнении задания, рассуждает и делает адекватные объяснения при работе с исследуемыми объектами, делится впечатлениями, интересуется изобразительной деятельностью.

Материал: кисточки, гуашь, темные тона цветного картона, на нем заготовка корзины (выполнена в нетрадиционной технике рисования, ватные палочки, белые листочки (3 на 4см, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, к нам с вами приближается праздник! Послушайте стихотворение:

Скоро. Скоро День Рожденья!

Скоро. Скоро угощенья,

Поздравленья и пирог.

А пока…Приготовления.

Ожидание. Нетерпенье.

Потому что День Рожденья.

Раз в году и только в срок.

Скажите, о чем говориться в этом стихотворении, почему вы так решили? (ответы детей).

Правильно, о Дне Рождения! А у нашего любимого детского сада тоже День рождения, ему исполняется 45 лет, у него не просто День Рождения, а юбилей.

Скажите, что дарят на День Рождения? (ответы детей)

Любому подарку будет рад наш детский сад!

2. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха.

Воспитатель: Ребята, каждый День рождения начинается с пения песни для именинника, давайте и мы с вами исполним песню для садика.

Пение песни «Пусть бегут неуклюжи».

3. Словарная работа.

Воспитатель: А еще в день рождения принято говорить имениннику приятные слова, или комплименты, давайте не нарушать эту добрую традицию, подарим детскому саду букет комплиментов!

Игра: «Комплименты». Дети вместе с воспитателем подбирают «приятные» слова, аргументируя свой ответ.

4. Рисование.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш детский сад будет очень рад букету цветов, да еще в корзине сделанной нами. Будет приятным подарок.

Вы со мной согласны? Вы тоже так считаете? А почему?

Цветы привлекают нас, людей, своей красотой, яркостью, разнообразием, нежным приятным запахом.

На пройденном ранее занятии, мы с вами сделали заготовку корзины, применив технику отпечатывания.

Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в корзине, но не совсем обычным способом.

Возьмем белые листочки бумаги, там есть контуры, на контур накладываем гуашь, затем переворачиваем, накладываем на темный лист и приглаживаем. Делаем несколько цветов в разных местах и по цвету, не забываем, что между цветами должен быть промежуток.

Постараемся сделать цветы яркими и красивыми. А вы знаете, ребята, почему цветы такие красивые?

Оказывается, что цветы также как и люди умываются по утрам, но только росой и делают зарядку и поэтому они здоровые и красивые.

А давайте и мы с вами сделаем зарядку:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда! (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Отпускают лепесточки, (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Продолжаем работу. Пальцами берем зеленую краску, (можно смешать с желтой краской) и делаем листочки.

Вытираем влажной салфеткой руки.

Берем ватную палочку и белую гуашь, и ставим точки.

Корзину нужно поставить на стол с салфеткой.

Вот такая красота у нас получилась!

Дети вывешивают свои рисунки, рассматривают и анализируют работы.

5. Рефлексия:

-О чем мы беседовали?

-Чем занимались?

-Какую песню пели?

-Что рисовали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Необычный букет»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД