Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»

ольга хлебникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Ледовая сказка»

Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.

Задачи:

Образовательные:

• обогатить и уточнить словарь по теме;

• продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта;

Воспитательные:

• приобщать детей к традициям большого спорта ;

• формировать установки на здоровый образ жизни;

• формировать уважительное отношение друг к другу;

Развивающие:

• развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

• развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Предварительная работа:

С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;

Материалы и оборудование: презентация, картинки – лед, коньки, фигурист, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», классическая музыка для игры «Юные олимпийцы», три набора цифр, факел.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.

Спортсмен: Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.

И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.

Загадки:

1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь.

Ответ: Лёд –

2. Что за чудо-башмаки?

Не низки, не высоки,

Змейкой длинною шнурки,

Странной формы каблуки -

От носков до пяток - сталь.

Это что за невидаль?.

И рисуют завитки.

На льду фигурные (Коньки!

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Воспитатель: Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это фигурное катание.

Обобщение нового материала.

В. скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)

В. Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.

В. Во всех крупных городах есть ледовые дворцы. В нашем городе этот дворец называется «Кристалл». Слайд 4

Слайд 5

В. В городе Энгельсе ледовый дворец имеет необычное название – Ледовая сказка. (Слайд 6,7). Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга.

Слайд 8

В. Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане.

А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими. Слайд 11

В. Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)

В. Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.

В. И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.

Лед, музыка и яркий свет —

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно, мы попали в сказку.

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье.

И нет границ восторгу зала.

Но вот уж объявляют баллы.

Как жаль, пора и расходиться,

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданьи:

Когда фигурное катанье?

Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

В. Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.

В. Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)

В. Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.

Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.

Современное фигурное катание включает в себя:

одиночное (мужское и женское) катание

Слайд 12 слайд 13

парное катание

слайд 14

спортивные танцы на льду.

слайд 15

В. Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.

Заключительная часть

В. Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

В, А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

В. А ты хотел (а) бы стать фигуристом (кой?

Публикации по теме:

Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема:Зимние виды спорта. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор,привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм,вызвать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...