Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»

ольга хлебникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Ледовая сказка»

Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.

Задачи:

Образовательные :

• обогатить и уточнить словарь по теме;

• продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта;

Воспитательные:

• приобщать детей к традициям большого спорта ;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

• формировать установки на здоровый образ жизни;

• формировать уважительное отношение друг к другу;

Развивающие:

• развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

• развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Предварительная работа:

С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;

Материалы и оборудование: презентация, картинки – лед, коньки, фигурист, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», классическая музыка для игры «Юные олимпийцы», три набора цифр, факел.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.

Спортсмен : Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.

И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.

Загадки:

1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь.

Ответ: Лёд –

2. Что за чудо-башмаки?

Не низки, не высоки,

Змейкой длинною шнурки,

Странной формы каблуки -

От носков до пяток - сталь.

Это что за невидаль?.

И рисуют завитки.

На льду фигурные (Коньки!

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Воспитатель: Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это фигурное катание.

Обобщение нового материала.

В. скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)

В. Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.

В. Во всех крупных городах есть ледовые дворцы. В нашем городе этот дворец называется «Кристалл». Слайд 4

Слайд 5

В. В городе Энгельсе ледовый дворец имеет необычное название – Ледовая сказка. (Слайд 6,7). Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга.

Слайд 8

В. Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане.

А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими. Слайд 11

В. Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)

В. Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.

В. И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.

Лед, музыка и яркий свет —

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно, мы попали в сказку.

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье.

И нет границ восторгу зала.

Но вот уж объявляют баллы.

Как жаль, пора и расходиться,

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданьи:

Когда фигурное катанье?

Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

В. Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.

В. Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)

В. Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.

Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.

Современное фигурное катание включает в себя:

одиночное (мужское и женское) катание

Слайд 12 слайд 13

парное катание

слайд 14

спортивные танцы на льду.

слайд 15

В. Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.

Заключительная часть

В. Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

В, А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

В. А ты хотел (а) бы стать фигуристом (кой?

Публикации по теме:

Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема:Зимние виды спорта. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор,привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм,вызвать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД