Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»

Лариса Леонидовна Часовитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Наши сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

Ход занятия:

Входим в зал под музыку в гостях у сказки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Упражнение «Здравствуйте».

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй. Все вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, как много вы уже знаете и умеете.

: Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по сказкам? А вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Но для начала отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Ребята, посмотрите какая замечательная у нас книга сказок. А книга эта не простая, а волшебная. Именно она и поможет нам попасть в сказки. Вы готовы путешествовать?

А для того, чтобы нам перенестись в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

В сказку мы хотим попасть.

Вос-ль: Открывает книгу.

Здесь загадка давайте отгадаем её.

На тарелочке лежал

Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу

На беду свою лису

Ей попался на зубок

Круглый вкусный (колобок.)

Вос-ль: Молодцы ребята, отгадали загадку. И в какую же мы сказку попали?

Дети: В сказку «Колобок».(слайд 1)

Вос-ль:

- Кто испек Колобка? (бабка).

- А где он лежал? (на окошке).

- Кого встретил Колобок? (зайца, волка, медведя и лису).

- А кто его обхитрил? (лиса).

- Что сделала лиса с колобком? (лиса его съела).

Восп-ль: А послушайте вторую загадку.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети (козлята).

Восп-ль: И в какую сказку мы с вами попали? Как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».(слайд 2)

Восп-ль: Правильно, молодцы ребята мы попали в сказку волк и семеро козлят.

Давайте вспомним ее.

-Где жила коза с козлятками? (в избушке в лесу).

-Куда она уходила (в лес).

-Как козлята узнавали, когда приходила коза? (она пела песенку).

-Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

- Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

- Кто приходил когда козы дома не было? (волк).

- А кто помог изменить волку голос? (кузнец медведь).

- Почему же они поверили волку и открыли дверь? (они перепутали голос мамы с волком).

- А что сделал волк с козлятами? (их съел волк).

Молодцы, ребята. Вы не устали? А теперь давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Восп-ль: Ребята, вы готовы путешествовать дальше? Тогда сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Послушайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Там кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя).(слайд 3)

- Что случилось с Машей? (пошла в лес и заблудилась).

- Что увидела девочка в лесу? (избушку).

-В чей домик она попала? (в дом медведей).

Восп-ль: Молодцы, ребята, сколько сказок мы вспомнили, отгадали все загадки.

Звучит музыка и забегает Баба Яга.

Я Баба Яга, Костяная нога. Дошел до меня слух, что вы по разным сказкам путешествуете. Загадки отгадываете, а про меня даже и не вспомнили? А я вот возьму и заколдую вас так, что вы обратной дороги домой не найдёте.

Восп-ль: Баба Яга, не сердись, мы совсем не хотели тебя обидеть. Просто в наших сказках совсем другие герои, а к тебе мы в следующий раз обязательно в гости зайдём.

Б. Я. Ладно, отпущу я вас, но только вы должны выполнить мои задания. Угадайте следующую сказку. Я её так люблю, что аж до дыр дочитала, исчезли почти все буквы. Но Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Воспит: Ребята, вы узнали о какой сказке идёт речь?

Ответы детей.

БЯ : Ну что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Предметы вы должны собрать

И сказку русскую назвать!

Дети подбирают соответствующие картинки с предметами к иллюстрациям сказок.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку узнать,

Но не надо горевать.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

БЯ: Ох, и вправду! Молодцы!

Проделки Кощея преодолели! За это я вас отпущу, да ещё и награжу! Ну а мне пора.

Дети: До свидания, БЯ! (Улетает)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Восп-ль: Ребята понравилась вам наше путешествие?

Мне тоже оченнь понравилось, какие вы были активные, как отвечали на вопросы. А давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

А на память о нашем путешествии БЯ подарила нам такие подарки. (раскраски).

Ну, а нам пришло время возвращаться в наш детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. :

Один-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В дет сад мы возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят в группу Под музыку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 03:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД