Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы для Незнайки»

Анна Тельчарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы для Незнайки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Пуговицы для Незнайки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формирование представлений об окружающих нас вещах.

Задачи: уточнить представление детей о назначении пуговиц, о видах пуговиц, определяемых по форме, материалу, предназначению, величине, фактуре. Закрепить использование в речи детей прилагательных: деревянная, стеклянная, прозрачная, одноцветная, двух (трех)цветная, пластмассовая, металлическая, декоративная, выпуклая, вогнутая, комбинированная, вязаная, текстильная, гладкая. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Расширять словарный запас детей. Развивать творческие навыки, совершенствовать навыки лепки.

Материал: предметы одежды с различными видами пуговиц, кукла Незнайка, масса для лепки, дощечки для лепки, коробочка с пуговицами, салфетки, фартуки для всех детей.

Ход НОД

Раздается стук в дверь, в группу входит Незнайка, в руках у него коробочка. Незнайка загадывает детям загадку о пуговице:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете.

- Что же у меня в коробочке? (гремит ей).

Незнайка раскладывает на столе пуговицы.

Вопросы к детям:

- Какой формы пуговицы? (Круглые, овальные, квадратные, треугольные, в форме цветка, шляпы, машинки).

- Какого цвета пуговицы? (Белая, красная, синяя, розовая, черная).

- Из чего сделаны пуговицы? (Предлагает детям потрогать пуговицы, при необходимости постучать ими об стол. Пуговицы деревянные, пластмассовые, металлические).

- Как вы думаете, какие пуговицы для детской, взрослой одежды? Почему?

(Эти пуговицы для детской одежды – ягодка, цветочек, машинка, птичка. Они маленькие, яркие, цветные. А эти пуговицы для взрослой одежды – они крупные, темных цветов, тяжелые).

Незнайка обращает внимание детей на 2 пуговицы (прозрачная и непрозрачная).

- Чем эти пуговицы похожи? (Они круглые, с одинаковым количеством отверстий).

- Чем они отличаются? (Одна прозрачная – сквозь нее все видно, другая непрозрачная – сквозь нее ничего не видно).

Незнайка хвалит детей за верные ответы. Незнайка предлагает сравнить еще 2 пуговицы (выпуклую и вогнутую).

- Чем пуговицы похожи? (Металлические, круглые).

- Чем они отличаются? Предлагает потрогать. (Одна пуговица выпуклая, другая вогнутая, как тарелочка).

Незнайка одобряет ответы детей и предлагает сравнить пуговицы с разным количеством отверстий.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются? (Они круглые, белые, только у первой пуговицы 2 отверстия для пришивания, у второй – 4 отверстия.

Незнайка хвалит детей за верные ответы. Предлагает назвать цвет предложенных пуговиц (белая, желтая, бело-желтая, черно-бело-красная).

- Как можно назвать цвет этих пуговиц? (Одноцветные, двухцветные, трехцветные пуговицы).

Физкультминутка с Незнайкой

Имитация движений (отрезаем ножницами кусочек ткани, вдеваем нитку в иголку, пришиваем пуговицу).

В иголку нитку мы вдеваем,

Пуговицу ловко пришиваем!

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку (детскую одежду).

Незнайка зовет детей рассмотреть одежду и пуговицы на ней.

- Какие пуговицы на курточке? (Круглые, металлические по краю, а в середине – пластмассовые).

Такие пуговицы можно назвать комбинированными – они сделаны из разных материалов. Незнайка предлагает рассмотреть пуговицы на кофте.

- Какие тут пуговицы? Потрогайте их. Пуговицы выпуклые, не твердые и не мягкие.

- Из чего сделаны эти пуговицы? (Они из ниток, связаны из той же шерстяной пряжи, что и кофта. Это вязаные пуговицы).

Незнайка обращает внимание детей на красивую юбку и огромную пуговицу на ней.

- Зачем нужна такая крупная пуговица? (Дети отвечают, что не для застегивания, а для красоты).

Незнайка хвалит детей и отмечает, что есть пуговицы для украшения изделий, то есть декоративные пуговицы.

Незнайка предлагает рассмотреть пуговицы на платье, из чего они сделаны, какие они. Дети рассматривают, ощупывают пуговицы (эти пуговицы сделаны из ткани, из которой сшито платье). Незнайка хвалит детей за наблюдательность и уточняет, что пуговицы с использованием ткани называются текстильные. Текстильные пуговицы иногда комбинируют с металлом или пластмассой (показывает образец).

Вопросы Незнайки к детям:

- Зачем нужны пуговицы?

- Какие бывают пуговицы по форме, цвету, назначению, величине, фактуре?

(Пуговицы нужны для декоративного украшения одежды, для застегивания одежды. Они бывают разных геометрических форм, разных цветов, сделаны бывают из металла, стекла, пластмассы, дерева, ткани, из комбинации этих материалов. На ощупь они бывают шероховатые, гладкие, ребристые, с рисунками).

Незнайка предлагает детям стать юными дизайнерами пуговиц, создать свои необычные пуговицы из массы для лепки.

Дети выбирают цвета для своих поделок и приступают к работе, надев фартучки.

Незнайка рассматривает работы детей, одобряет их творческие задумки, хвалит за фантазию, старание. В конце занятия устраивается выставка готовых пуговиц.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы для Незнайки»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 01:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...