Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»

Ольга Помошник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»

Занятие по познавательному развитию. Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Труд", "Коммуникация".

Щигры 2012 г.

Программные задачи:

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

2. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты).

3. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.

4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование:

Овощи (свежие, варёные,солёные, разделочные доски, фартуки, косынки, ножи

по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные,

свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

Ход:

Вос.: Дети сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С. Маршака. (Читает).

Вос.: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Овощи.

Вос: Правильно. Где растут овощи?

Дети отвечают.

Вос: Чем они отличаются друг от друга?

Дети отвечают.

Вос: Чем полезны?

Дети отвечают.

Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: Сок, салат, суп и т. д.

Вос: А из варёных?

Дети: Салат, винегрет.

Вос: А из солёных?

Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

Вос: Сегодня мы с вами приготовим винегрет к обеду. Какие овощи пригодятся для этого салата?

Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

Вос: Как же мы будем делать винегрет?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

Дети: Нож.

Вос: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать продукты на весу.

6. Не размахивать ножом.

Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Вос: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?

Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.

Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вата, бинт, пластырь.

Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Вос: Что мы сегодня готовили?

Дети отвечают.

Вос: Из чего мы делали винегрет?

Дети отвечают.

Вос: Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Дети отвечают.

Вос: Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

Дети отвечают.

Вос: А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. Приятного аппетита!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 16 января 2013 в 11:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...