Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»

Ольга Помошник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»

Занятие по познавательному развитию. Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Труд", "Коммуникация".

Щигры 2012 г.

Программные задачи:

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

2. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты).

3. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.

4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование:

Овощи (свежие, варёные,солёные, разделочные доски, фартуки, косынки, ножи

по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные,

свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

Ход:

Вос.: Дети сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С. Маршака. (Читает).

Вос.: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Овощи.

Вос: Правильно. Где растут овощи?

Дети отвечают.

Вос: Чем они отличаются друг от друга?

Дети отвечают.

Вос: Чем полезны?

Дети отвечают.

Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: Сок, салат, суп и т. д.

Вос: А из варёных?

Дети: Салат, винегрет.

Вос: А из солёных?

Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

Вос: Сегодня мы с вами приготовим винегрет к обеду. Какие овощи пригодятся для этого салата?

Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

Вос: Как же мы будем делать винегрет?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

Дети: Нож.

Вос: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать продукты на весу.

6. Не размахивать ножом.

Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Вос: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?

Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.

Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вата, бинт, пластырь.

Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Вос: Что мы сегодня готовили?

Дети отвечают.

Вос: Из чего мы делали винегрет?

Дети отвечают.

Вос: Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Дети отвечают.

Вос: Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

Дети отвечают.

Вос: А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. Приятного аппетита!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 16 января 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...