Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»

Рената
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»

Подготовила:

Воспитатель: Мустафаева Р. А.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012

Цель: Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

• 1. Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами

• 2. Совершенствовать навыки счёта на слух.

• 3. Закрепить представление о геометрических фигурах.

• Закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки;

Образовательные:

Развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств (интерактивная доска).

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), листы бумаги, с точечным изображением ракеты и числами от 1 до 10, числа от 1 до 10 на магнитной доске

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие воспитанников.

I ч. - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

(Изображение планет на интерактивной доске)

- Ребята, посмотрите, это – космические планеты. Вот эта планета Сатурн, это Юпитер-самая большая планета Солнечной системы, а кто знает что это за планета? Это самая замечательная планета, планета Земля. Все очень любят смотреть на звезды кто – то просто восхищаются красотой, кто –то о чем то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Мы с вами тоже хотим разгадать загадки которые таит в себе космос,правда же?

«В космосе так, здорово! Звезды и планеты медленно плывут.

В космосе так, здорово! Острые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут.

Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды, хочется нам друг…»

Раздается звонок, воспитатель берет телефон:

- Да, да прием, Детский сад «Жар-Птица» слушает: -Случилась беда, наш друг Незнайка просит помощи. Он попал на незнакомую планету Геометрия, и не знает как ему выбраться, что же делать? Давайте поможем Незнайке.

Ребята, нам нужно отправиться в космическое путешествие на планету Геометрия! что вы знаете об этой планете? какие фигуры там живут? (ответы детей) В: Правильно ребята, молодцы! На этой планете живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Сначала нам нужно нарисовать план, как добраться до этой планеты. У вас на столах листочки, на них каждый из нас нарисует план как добраться от планеты Земля до планеты Геометрия, посмотрите внимательно на доску. В: Молодцы! все замечательно справились!

Ребята, а на чем мы с вами отправимся? Д: На ракете! Да, значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим». Молодцы! Все справились, и у каждого получилась вот такая замечательная ракета.

- Итак, нам нужно полететь в космос, сейчас мы закроем глазки, дружно сосчитаем от 10 и обратно и перелетим на другую галактику. (дружно считают от 10 и обратно) - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Это станция «Нерешенных задач» Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Нужно сосчитать все круги,треугольники и квадраты на доске и сравнить,каких фигур больше, каких меньше или поровну.

Молодцы ребята, справились!

II ч. -Ребята. выходите на геометрическую полянку,нам нужно помочь Незнайке разобраться в геометрических фигурах. (выходят на ковер с расположенными на нем геометрическими фигурами)

–какая геометрическая фигура находится на середине полянки?

-какая в правом верхнем углу?

-какая в правом нижнем углу?

-какая в нижнем левом углу?

-какая в нижнем правом углу?

-Молодцы ребята, разобрались. Чтоб полететь дальше нам нужно немножко размяться, предлагаю сделать космическую гимнастику. (гимнастика для глаз)

III ч. Физкультминутка.

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцами за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел,посмотрел

Левое крыло отвел, посмотрел Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом0

Я мотор завожу

И внимательно гляжу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу (Встают на носочки и изображают полет самолета)

4 ч. -Молодцы, размялись, теперь в путь! Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно расставить цифры на этой доске (магнитная доска с цифрами).

-Посмотрите, что вы здесь видите? (цифры перемешаны).По по-

рядку стоят? Они так готовились к вам на встречу, что все перепу-

тали свои места. Надо помочь им найти своё место. Семен,иди

помоги. Кира, справился Семен? Назови их по порядку. А кто

может сосчитать в обратном порядке от 10 до 1? Как называется

такой счет? (обратный). Диляра, назови числа которые находятся

после числа 5, ,Рома назови числа меньше 4-х, Альбина на-

зови соседей числа 4, Альбина, какое число больше 6 на 1?Молодцы!

Теперь закрыли глазки и дружно сосчитали числа меньше восьми (счет от восьми и обратно).

- Вот мы и попали на планету Геометрия (Встречает Незнайка) Здравствуйте ребята, спасибо что вы пришли мне на помощь! А знаете,я тут научился загадывать загадки!Попробуйте разгадать!:

1) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2) Пять весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3)Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Молодцы! Посмотрите, тут Незнайка приготовил нам коробку с сюрпризом. Посмотрите здесь что-то написано «Поощряйка»(Открываем сундук с угощением).

А теперь давайте поблагодарим Незнайку за угощение и вспомним чем мы сегодня занимались, чтобы попасть на планету «Геометрия»

Спасибо ребятки, вы замечательно справились со всеми заданиями!. Большое вам спасибо.

(Раздача фишек за активное участие)

Список использованной литературы:

1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

2. Корепанова М. В. «Моя математика»

3. Матросова О. В. «Математическое развитие»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»
Опубликовано: 18 января 2013 в 02:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...