Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Кемерово»

Надежда Кель
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Кемерово»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет).

Комментарии:

Этот конспект может быть универсальным для путешествия практически в любой город России. Достаточно изменить название города, его достопримечательностей, добавить к нему слайд с фотографиями, художественную деятельность можно провести с любым художественным материалом и нарисовать, например, понравившуюся достопримечательность. Магниты со смайликами я сделала сама и часто использую их для рефлексии. Находите изображение смайлика в интернете, распечатываете на цветном принтере нужного размера. Приклеиваете на картон и ламинируете, или обклеиваете скотчем или призрачной самоклеющейся пленкой. С обратной стороны приклеиваете магнит. Я использую магнит от старых холодильников - внутри резинки на дверце холодильника находится магнитная лента, ее много и она гибкая, режете ее на нужные кусочки с помощью ножниц. Удачи всем!

Тема: «Путешествие в город Кемерово».

Автор: Кель Н. А., воспитатель первой категории, МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района Кемеровской области.

Образовательная область «Познание».

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Формировать первоначальные представления о городе Кемерово; способствовать проявлению интереса к родному краю - Кузбассу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

Познание: познакомить детей с понятием «Родина»; закреплять знания о столице Кузбасса; уточнить знания детей о транспорте, достопримечательностях города; конкретизировать представления о труде взрослых, развивать любознательность;

Коммуникация: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

Социализация: способствовать формированию у детей чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать уважение к профессии «шахтер»;

Здоровье: развивать потребность в двигательной активности;

Художественное творчество: познакомить видом живописи «графика»; познакомить детей с изобразительным материалом – рисовальный уголь, закрепить навыки штриховки с помощью рельефного шаблона;

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии знакомой детской песни.

Материал и оборудование:

- презентация «Город Кемерово» с фотоиллюстрациями достопримечательностей города, с вставленными отрывками песни «Песенка друзей» С. Михалкова для физкультминуток;

- проектор;

- рисовальный уголь, бумага формата А5, рельефные трафареты; салфетки;

- демонстрационный образец каменного угля на пластиковой тарелочке;

- смайлики на магнитах с изображением грустной и веселой эмоции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стулья, поставленные полукругом перед экраном проектора. Входит воспитатель в костюме щенка Випо из мультфильма «Випо – путешественник».

1 слайд

Здравствуйте, ребята! Я знаменитый Випо. Самое любимое мое занятие – путешествие. А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие?

2 слайд

Посмотрите на карту (на экране проектора демонстрируется карта Кемеровской области, какой край изображен на ней? (Кузбасс). Правильно, Кузбасс – это наша малая Родина. Что такое Родина? Родина для нас – это место где мы живете, где живут наши родители, где наш детский сад, поселок в котором мы живем. Главный город в Кузбассе, его столица – это город Кемерово. Хотите совершить путешествие в Кемерово? На чем можно поехать в город? Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

3 слайд

Ребята, а рядом с вашим поселком ест река? Как она называется? (Томь) Давайте поплывем на пароходе, вы согласны?

Физкультминутка «Пароход»

От зеленного причала

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала,

Раз, два.

А потом шагнул вперед,

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

Раз, два.

(Дети шагают за воспитателем в колоне вокруг стульев и возвращаются на места. На слайде играет первый куплет песни «Песенка друзей» С. Михалкова)

4 слайд

Знакомство с достопримечательностями города Кемерово.

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Кемерово. Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какой это красивый город. (На экране демонстрируются фотографии улиц города – проспект Ленина, Советский проспект, бульвар Строителей).

В городе Кемерово много улиц, например

5 слайд

улица Весенняя,

6 слайд

Улица Островского.

7 слайд

Кроме улиц есть площади, например, площадь Советов, исторический центр города Кемерово,

8 слайд

Проспекты, например проспект Ленина, широкая улица по которой могут двигаться много автомобилей.

9 слайд

Бульвары, например бульвар Строителей, на его широких тротуарах удобно гулять.

10 слайд

На каждой улице стоят жилые дома. Городские дома в основном многоэтажные.

Хотите поиграть? Игра называется «Из чего построен дом». Дома бывают разные, большие и маленькие, новые и старые. Давайте вспомним, из чего дома строятся. Я буду называть строительный материал и бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы называете, какой это дом и возвращаете мяч мне. Например, дом из кирпича какой - кирпичный.

Из бетона – бетонный.

Из дерева – деревянный.

Из глины – глиняный.

Из камня – каменный.

Из стекла – стеклянный.

Из железа – железный.

Изо льда – ледяной.

Из пряников – пряничный.

Из бумаги – бумажный.

Молодцы! Ребята, а бывают бумажные, пряничные дома на самом деле? Конечно, нет, но мы можем встретить их в сказках.

11 слайд

Но кроме жилых домов, в которых живут люди, в Кемерово много других зданий, построенных человеком для работы и отдыха.

Дома бываю разные,

Зеленые и красные,

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные.

В городе Кемерово много торговых центров, больниц, школ, банков, библиотек. Все эти учреждения необходимы для учебы, лечения, работы.

Хотите еще поиграть? Игра называется «Жилое – нежилое». На экране вы увидите разные здания, достопримечательности города Кемерово, я буду говорить, как называется это здание, а вы должны угадать, жилое это здание или нет. Если жилое – хлопайте руками, если нежилое – топайте ногами.

12 слайд

Торгово-развлекательный комплекс «Променад»

13 слайд

Городская клиническая больница №3

14 слайд

Школа №14

15 слайд

Одноэтажный дом

16 слайд

Сберегательный банк России

17 слайд

Областная научная библиотека им. Федорова

18 слайд

Губернский спортивный комплекс «Лазурный»

19 слайд

Губернский цент спорта «Кузбасс»

20 слайд

Многоэтажный дом

21 слайд

Театр драмы им. Луначарского

22 слайд

Театр кукол им. Гайдара

23 слайд

Музыкальный театр Кузбасса им. Боброва

24 слайд

Государственная филармония Кузбасса им. Штоколова

25 слайд

Киноцентр «Космос»

26 слайд

Киноцентр «Юбилейный»

27 слайд

Коттедж

28 слайд

Кемеровский областной музей изобразительных искусств

29 слайд

Кемеровский областной краеведческий музей

Ребята, хотите поехать в музей? На чем поедем?

30 слайд

А хотите на машине? Вставайте парами, один позади, другой спереди. Стоящий впереди держит в руках руль, а стоящий сзади берите впередистоящего за плечи, поехали.

Физкультминутка «Машина».

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит (смотрят влево,

Справа – светофор горит (смотрят вправо).

А теперь поменяемся местами. (Повторить)

(На слайде играет второй куплет песни «Песенка друзей» С. Михалкова)

Молодцы. Вот мы и приехали. Присаживайтесь.

31 слайд

Ребята, наш родной край – Кузбасс славится шахтерским трудом. В честь всех шахтеров открыли в городе Кемерово музей «Красная горка», в котором можно узнать все об этой профессии.

32 слайд

А кто такие «шахтеры», чем они занимаются? (ответы детей) Шахтер – это профессия. Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться очень глубоко под землю.

33 слайд

В шахте темно, поэтому на голове у каждого шахтера шапка с лампочкой. Тяжелым отбойным молотком откалывает шахтер куски угля от стенок шахты.

34 слайд

Грузит их на специальные вагонетки и отправляет на поверхность.

35 слайд

Уголь – это топливо. Он очень хорошо горит. С его помощью отапливают дома, в которых мы с вами живем, детские сады, школы и другие здания. Вы когда-нибудь видели уголь? Посмотрите, какой он (показывает) – черный, блестящий. Если взять его в руки, они запачкаются.

Ребята, углем можно даже рисовать. Хотите попробовать? Проходите к столу, присаживайтесь.

(Дети подходят к столу, на котором разложены листы, рисовальный уголь, влажные салфетки, рельефные тарфареты)

36 слайд

С помощью рисовального угля создаются картины, которые называются графика. Возьмите в руки уголь и заштрихуйте листы бумаги. Что у вас получилось.

(Дети заштриховывают бумагу, появляется рисунок)

Вам понравилось? А нам пора возвращаться в детский сад. Вытирайте руки влажными салфетками и вставайте.

На чем поедем обратно? А хотите на автобусе?

37 слайд

Встаем друг за другом, беремся за поручни, поехали.

Физкультминутка «Автобус».

(Воспитатель стает первым, дети за ним в колонну. Под третий куплет песни «Песенка друзей» С. Михалкова друг за другом делают круг по группе и возвращаются на стульчики, которые поставлены полукругом. На экране – фото поселка Металлплощадка)

38 слайд

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Закончилось наше путешествие в город Кемерово. Ребята, только я ведь никогда не был в вашем поселке и про ваш детский сад ничего не знаю. Познакомьте меня с ним.

- Ребята, расскажите, в каком поселке находится ваш детский сад, как он называется?

- Как называется ваш детский сад?

- Как называется ваша группа?

- Как зовут ваших воспитателей?

- В какие игры вы любите играть?

Как много игр вы знаете. Хотите научиться новой игре, в которую вы можете потом все вместе играть? Игра называется «Дом».

39 слайд

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. (одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, ("стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилось наше путешествие? Перед вами на столе лежат магниты с изображением улыбающегося лица и грустного. Если вам понравилось путешествие, возьмите магнит с улыбающимся лицом и прикрепите на доску, если вам было скучно, возьмите магнит с грустным лицом, и тоже прикрепите на доску.

40 слайд

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Надеюсь, мы с вами еще встретимся и не раз попутешествуем вместе. Спасибо вам и до свиданья!

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Кемерово»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 17:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....