Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Чулпан Баязитова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Подготовила:

Воспитатель Баязитова Ч. Ф

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012

Дата проведения:

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• развивать пространственное воображение: учить составлять из частей –целое;

• закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки;

• формировать навыки порядкового счета в пределах 10, учить называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее;

• формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме.

Развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств (интерактивная доска).

Развивающая среда: вырезанные из картона фигуры для демонстрации; 6 брусков у каждого ребенка на парте; игра «Живые числа» 2 обруча; мяч; карандаш у каждого ребенка; раздаточный материал на каждого ребенка «Дракончик На-ам» и «План – Венгера».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие воспитанников.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, прежде чем, приступить к изучению нового материала, нам с вами нужно вспомнить, что же мы проходили на прошлом занятии. (Ответы детей.)

Повторение упражнения «Выложи фигуру из треугольников».

III. Изучение нового материала.

Таким образом, мы проверили ваши знания по прошлой теме. Вы все справились, молодцы! А теперь, приступаем к изучению новой темы и называется она: «Путешествие в страну математики». А чтобы путешествовать, нам с вами нужен транспорт. Какой транспорт выберем? (Ответы детей – самолет.)

На самолете путешествуют 1 круг и садятся за столы. На доске рисунок «Дракончик На-ам».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал в гости. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это дракончик На-ам. Он у вас на столах оставил задание и просил вам передать, что очень любит откусывать фигуры, и откусанные кусочки к ним же добавлять.

- Ребята, какие фигуры изменил дракончик На-ам?

Дети должны догадаться, из каких исходных фигур составлены эти образцы. Педагог на интерактивной доске показывает, как перемещая части данных фигур, получаются новые, и снова исходные фигуры. Дети на готовых листочках соединяют целые фигуры с измененными.

Педагог проходит между рядами и оценивает каждого ребенка.

- Молодцы ребята! А теперь нас ждет следующее задание. (Дети летят на вертолете в другую сторону.) Это игра «Где, чей домик?»

Воспитатель раздает карточки из игры «Живые числа» по количеству детей. На полу лежат два обруча. Воспитатель подходит к одному обручу и говорит: «Здесь живут числа меньше пяти. Дети, у которых есть карточки с числами меньше пяти, кладут их в обруч». Затем педагог подходит к другому обручу и говорит: «Здесь живут числа больше пяти». Дети кладут соответствующие карточки в обруч. Затем делается проверка.

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте с вами поиграем в игру с мячом: «Назови на единицу меньше, больше, впереди стоящее, последующее».

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребенку и просит назвать на единицу больше или меньше и т. д.

- А теперь ребята, нам нужно вернуться обратно в группу. Там нам предстоит еще два задания. (Дети на вертолете прилетают в группу и садятся за столы).

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кубы. Сложите из них фигуру, как у меня. Посчитайте сколько кубов?

- рисунок на интерактивной доске

Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка.

- Кубов стало больше, меньше или осталось столько же? (Дети проверяют).

Повторить задание, чтобы дети убедились, что количество кубов не изменилось.

- Молодцы, ребята! А теперь нам с вами осталось сделать последнее задание и называется она работа по плану Венгера. (У каждого ребенка на столе это задание): «Помоги зайке допрыгать до елочки, где его ждет ежик, пользуясь планом, который ему оставил еж. Покажи путь зайки до елочки».

- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончено.

IV. Закрепление знаний.

Вопросы детям, что они узнали нового, что им показалось сложным и т. д.

- Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

(Раздача фишек за активное участие).

Список использованной литературы:

1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

2. Корепанова М. В. «Моя математика»

3. Матросова О. В. «Математическое развитие»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 января 2013 в 14:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...