Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В цирке».

Лилия Нурмухаметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В цирке».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«В цирке».

Подготовила:

Воспитатель: Нурмухаметова Л. Х.

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2013

Тема: Цирк

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

• Упражнять в классификации геометрических фигур с использованием блоков Дьеныша;

• Упражнять в подборе слов с определёнными звуками;

• Знакомить с названием дней недели;

• Учить решать задачи во внутреннем плане (в уме, воображая ситуацию) на примере задач с разным основанием в счёте;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации ;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща

Материалы к занятию:

• Игра «Геометрический сундучок»

• Пособие «Число»

• Шнурки

• Музыкальное сопровождение И. Дунаевский «Парад алле»

• 3 шкатулки, 6 шариков

• Кубики Дьеныша

Демонстрационный материал: Картинки с изображением собаки, совы, слона, лисы, лошади; на интерактивной доске изображение двух треугольников; кодовые задания для игры с кубиками Дьёныша, 2 обруча.

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Где звук», «Не ошибись», «Сделай столько же», «Отгадай какая фигура»

Ход занятия

1. Организационный момент

-Дети, вы любите цирк? Почему?

-А хотите там побывать? Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места.

-Как зрители размещаются в зале? (по билетам).

(Я раздаю детям, «билеты» - кодовые карточки Дьеныша, по ним ребята находят свои места – стульчики с указанной на билете геометрической фигурой)

2. Основная часть

1) –Представление начинается.

-Выступает фокусник. Он спрятал по 2 шарика в 3х шкатулках. Сколько было у него шариков?

2 + 2 + 2 =6

2) А сейчас выступают акробаты, гимнасты. Возьмите шнурки со спинки ваших стульчиков. Вы будете акробатами. Из шнурков сделайте треугольник, квадрат, круг, овал. Будем выстраивать живые геометрические фигуры. На интерактивной доске какая фигура нарисована? (треугольник). Сколько здесь треугольников? Покажите их на пальцах.

4) Следующими объявляется выступление жонглеров. Они мастерски подбрасывают и ловят обручи.

Пройдите к своим столам. Вы тоже будете жонглировать с числовыми единицами. (игра «Число»).

-Выложите на стол 6 колец. Кто как это сделал? Из каких единиц собрали 6 колец( 3+3; 2+4; 1+1+1+1+1+1; 1+2+3; 1+2+1+2; 2+2+2).

5) Выступают дрессировщики «Черепашек». Физ. Минутка.

Жил один черепашонок

Очень медленный ребенок

В понедельник он проснулся

А во вторник потянулся

В среду тапочки надел,

А в четверг обед свой съел.

В пятницу пошёл гулять

А в субботу сел читать

В воскресение устал

И неделю всю проспал.

6) На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? (собаки, совы, лисы, лошади, слоны). Этих животных нужно расселить на 2 домика (обручи). В красном домике могут жить только те животные, в названии которых начинается со звука [ л ], а в синем – со звука [ с ].

Сколько животных в красном домике? Сколько в синем? Сколько всего животных?

7) Последними выступают клоуны.

Мы можем их сами построить из кубиков Дьеныша. Это будет подарок нашим цирковым друзьям.

8) Вот и заканчивается цирковое представление:

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе

Ушли и жонглёры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.

А на занятиях по рисованию мы будем рисовать картинки на тему: «Цирк».

Итог: Где мы с вами побывали? Кого встретили?

В какие игры мы играли?

Список литературы:

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ»

ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

2. М. Н. султанова «Путешествие в страну математики» Москва Издательский центр «Вента-Граф» 2011

3. О. С. Ушакова «Развитие речи» Москва Издательский центр «Вента-Граф» 2010.

4. Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В цирке».
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Грибочки». Оформление участка школы-интерната
Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался дождливым...
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b] Кукол...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....