Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»

елена хайрнасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Волшебница вода»

Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна

Цели: в атмосфере сотрудничества углублять и совершенствовать знания детей о воде; поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

• Закреплять представления детей о свойствах воды опытным путем;

• Показывать разнообразие состояний воды в природе экспериментальным путем.

Материалы и оборудование: картина с изображением воды в различных состояниях, баночки для воды, тарелки для льда, лед, салфетки для вытирания рук, пробирка с водой, зеркало, чайник, картинки для моделирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»

Ход занятия

Вступление.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и вспомним нашу игру про капли.

Капля раз, капля два (сжимаем и разжимаем кулачки)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли.

От дождя себя укрыли!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Она и в озере,

Она и в луже,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шумит. (вода)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице – воде! Как вы думаете, почему воду называют «Волшебницей водой»?

Дети. Она может бежать ручейком, плескаться волной в море, превращается в лед, в горячий пар.

Воспитатель. А для чего нужна вода? (Ответы детей.)

Лабораторные исследования

Опыт № 1: «Вода жидкая»

Ребята, а вы хотите стать исследователями и с помощью опытов доказать, что вода - действительно волшебница и умеет превращаться. (Ответы детей.)

Для вас я приготовила вот такие эмблемы, надевайте. Вы готовы? Приступаем!

Предлагаю пройти в лабораторию № 1 «Вода жидкая».

Ребята вы сказали, что вода жидкая. Давайте это проверим.

Смотрите, в нашей лаборатории есть вода, понаблюдайте за водой.

(Воспитатель наливает воду в баночку, переливает воду из одной баночки в другую).

Скажите, что я делаю?

Дети. Переливаете воду из одной банки в другую.

Воспитатель. Возьмите, ребята стаканы и проведите этот опыт.

Дети начинают переливать воду из одной баночки в другую. В процессе работы дети убеждаются, что вода жидкая, ее можно наливать в емкость и переливать из одной емкости в другую.

Воспитатель. Что вы делаете?

Дети. Переливаем.

Воспитатель. Ребята, скажите, если мы с вами смогли перелить воду из стакана в стакан то, значит, вода какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель. Если вода жидкая, мы с вами это отметим схемой)

Опыт № 2: «Вода твердая»

Воспитатель. Предлагаю пройти в лабораторию № 2 «Вода может быть твердой».

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на которых стоят тарелки со льдом.

Воспитатель: ребята, вы сказали, что вода может быть твердой. А давайте с вами проверим. Посмотрите, что лежит в тарелках?

Дети. Лед.

Воспитатель: Ребята, возьмите кусочки льда и положите их в стакан. Давайте попробуем перелить лед.

Дети берут баночки и «переливают» кусочки льда из одной баночки в другую.

Воспитатель. Итак, можно ли перелить лед?

Дети. Нет, его можно только пересыпать.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что он твердый и не льется.

Воспитатель. Возьмите лед в руки. (дети выполняют.) Какой лед?

Дети. Холодный, твердый, прозрачный.

Воспитатель. Обратите внимание, что происходит со льдом?

Дети. Он тает.

Воспитатель. Почему?

Дети. Лед тает от тепла рук.

Воспитатель. Во что он превращается?

Дети. Он превращается в воду.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что же такое лед?

Дети. Это вода.

Воспитатель. Что произошло с водой? Какой она стала?

Дети. Она замерзла и стала твердой.

Опираясь на результаты проведенного опыта, воспитатель просит привести примеры «твердой» воды в природе.

Воспитатель. Ребята, а где в природе можно увидеть лед в твердом состоянии?

Дети. Снег, сосульки, лед на реке и лужах.

Воспитатель. А где в наших домах можно увидеть лед?

Дети. В холодильнике.

Воспитатель. Как помогает лед человеку?

Дети приводят примеры.

Воспитатель. Мы с вами убедились, что вода может быть твёрдой. И отметим это схемой. (лед).

Физ. Минутка.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, давайте вспомним, как мы любим воду.

Мы очень любим тебя вода! (сжимаем кулачки)

Будь с нами, вода всегда! (хлопки)

Мы любим умываться (умываемся)

Плескаться и купаться (плывем)

Вода, вода, водичка (хлопки)

Нужна слону и птичке (сгибаем пальчики)

Барашку и теленку,

И маленькой девчонке.

Опыт № 3: «Вода прозрачная»

Воспитатель. Мы продолжаем свои опыты в лаборатории № 3 «Вода прозрачная».

На столе стоят две емкости, одно с водой, другая с молоком. В тарелке маленькие игрушки.

Воспитатель. Мы с вами уже говорили, что вода прозрачная, давайте это докажем!

Воспитатель. Посмотрите на столе стоят две емкости, как вы думаете, что в них?

Дети. Баночка с водой и молоком.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взять по одной игрушке и аккуратно отпустить их в банку с водой и молоком. В какой баночке вы видите игрушку?

Дети. В баночке с водой.

Воспитатель. А в какой не видите?

Дети. В баночке с молоком.

Воспитатель. Почему? (Предположения детей.)

Вместе с воспитателем дети делают вывод – вода прозрачная, бесцветная поэтому игрушку видно, а молоко непрозрачное, и игрушку не видно.

Воспитатель. Проведя этот опыт мы свами доказали, что вода – прозрачная. Это мы с вами отметим схемой (прозрачная).

Опыт № 4: «Вода растворитель»

Воспитатель. Я вас приглашаю в лабораторию номер 4. Ребята у меня на столе блюдца. Как вы думаете, что лежит в блюдцах? (ответы детей). А давайте проведем опыт с солью и сахаром и узнаем может ли вода их растворять. Мальчики встаньте справа и будут проводить опыт с сахаром, а девочки слева от меня и проведут опыт с солью. Возьмите каждый по ложечке и насыпьте сахара и соли в стакан с водой. Хорошо размешайте, понаблюдайте, что происходит.

Дети. Сахар и соль растворились.

Воспитатель. Вы у меня ребята очень наблюдательные, а что еще может растворятся в воде?

Дети. Кофе, какао.

Воспитатель. А давайте попробуем растворить вот эти крышки из-под сока? Что вы видите? Что можете сказать?

Дети. Крышки не растворяются.

Воспитатель. Почему?

Дети. Крышка сделана из твердого материала.

Воспитатель. Да, ребята, такие предметы как крышка вода растворить не может.

Но проведя этот опыт мы доказали, что вода растворитель, может растворить сахар и соль.

Опыт № 5: «Вода парообразная»

Воспитатель. Работа в нашей лаборатории продолжается, и я предлагаю лабораторию № 5 «Вода парообразная». Эта лаборатория очень опасна, потому что здесь проводят опыт с горячей водой и электричеством. Все опыты буду проводить только я. Встаньте возле стола и помните, что нельзя протягивать руки к чайнику, шуметь и двигать стол.

Воспитатель предлагает детям перейти к следующему опыту и напоминает о технике безопасности при работе с электрическим чайником. Воспитатель включает чайник, дети наблюдают за кипение воды.

Воспитатель. Посмотрите у меня на столе стоит чайник, что происходит с водой в чайнике?

Дети. Вода кипит.

Воспитатель. Посмотрите, что выходит из чайника?

Дети. Пар.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое пар? (Предположения детей.)

Воспитатель держит над паром зеркало, на котором появляются капельки воды. Воспитатель предлагает детям потрогать капельки руками.

Дети. Вода.

Воспитатель. Проведя этот опыт, мы доказали, что вода превращается в пар. Вода – парообразная.

Воспитатель вводит новое понятие «парообразное состояние воды».

Воспитатель. Отметим это схемой (пар).

Моделирование

Воспитатель. Ребята, сегодня проведя опыты с водой мы доказали, что вода – волшебница и обладает различными свойствами. Давайте, вспомним, какими свойствами обладает вода, а в этом нам помогут наши схемы. Вода – жидкая, твердая, прозрачная, растворитель, парообразная. Кто хочет рассказать. (ответы детей)

Дети по картинкам характеризуют состояние воды.

Заключение

Мы провели сегодня несколько опытов и доказали, что «вода – волшебница», узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Я считаю, что мы с вами были хорошими исследователями. Мы с вами обязательно еще раз встретимся в нашей лаборатории. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы на тему «Насекомые» Шаркова Анастасия Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Актуальность темы: дети (5-6 лет) группы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 09:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...