Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

Марина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

Цель: Дать знания об истории возникновения театра, о его обустройстве (названия и назначения всех уголков театра).Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительный материал: маски,костюмы сказочных персонажей, театральный грим,парики, элементы декораций, иллюстрации с изображением театра.

Ход экскурсии:

Ребята, я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Мы познакомимся с историей театра, узнаем каким он был в древние времена и каким стал сейчас, познакомимся с тайнами закулисной жизни. И так, в путь!

Театральное искусство возникло давным –давно, в стране Древняя Греция. Жители этой страны-древние греки, устраивали театр под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места, чтобы каждый мог видеть все происходящее на сцене.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания театров (показ иллюстраций и фотографий).Во все времена театры считались произведениями архитектурного искусства. Вот и в нашем родном городе Астрахань был построен новый музыкальный театр (рассматривание фотографий).Сегодня мы заглянем в один из театров. А может кто ни будь из вас уже был в театре и расскажет нам о нем (выслушиваются рассказы детей)

Внутри здания театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена. По обеим сторонам сцены есть место, где актеры ждут своего выхода. Это место называется «кулисы».Вспомните, когда мы с вами показываем спектакль, некоторые из вас прячутся за ширмой или за дверью и выходят только в соответствии со сценарием. Значит вы тоже прячетесь где (за кулисами). Перед сценой есть оркестровая яма. Как вы думаете почему она так называется и для чего предназначена?

Каждый спектакль, каждое представление в театре должно быть ярким и красочным и для этого сцену украшают декорациями (вспомнить какие декорации использовались для украшения к праздникам, утренникам, спектаклям). Одни декорации помогают зрителям оказаться в лесу, другие в прекрасном замке или на берегу озера (показ иллюстраций декораций из различных популярных спектаклей)

На сцену выходят артисты! Мы можем увидеть и Буратино и Бабу Ягу, Русалочку и Кощея. Где же происходит это превращение обычного человека в сказочного героя? Я открою вам этот секрет. Мы с вами сейчас откроем дверь в этот мир превращения, ведь и у нас в группе есть такое место. Может кто ни будь уже догадался где оно? Конечно это наш уголок ряжения. Здесь мы с вами перевоплощаемся в героев любимых сказок. В театре такая комната называется костюмерная. (дети одевают костюмы на выбор). Мне кажется, что чего то не хватает, ведь для полного превращения у наших персонажей должно изменится и лицо. Что же надо сделать? (ответы детей). Именно для этого в театре есть еще одна волшебная комната- гримерная. Кто из вас знает что такое «грим»? (показ наложения несложного грима для одного из персонажей сказки, сравнение внешнего вида персонажа с гримом и без грима). В театре работает специальный человек, который накладывает грим-художник гример. Почему его называют художником? (предложить детям нарисовать друг другу несложный грим: усы,носики и. т. п.

Молодцы! Посмотрите как вы все преобразились! А сейчас я хочу предложить вам показать необычную сказку. А почему необычную? Потому что я в этой сказке буду рассказчицей, а вы артистами, но без слов. То есть вы должны сказку показать с помощью своих эмоций и движений. Давайте попробуем. (обыгрывание любой хорошо знакомой сказки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

.

Вот и закончилось наше представление. Ваша дружба, старания помогли вам стать настоящими артистами. Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1 В какой стране появился первый театр?

2 Как называются веселые представления, спектакли? А грустные?

3 Что есть внутри любого театра?

4 Чем и как украшают сцену?

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...