Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

Марина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

Цель: Дать знания об истории возникновения театра, о его обустройстве (названия и назначения всех уголков театра).Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительный материал: маски,костюмы сказочных персонажей, театральный грим,парики, элементы декораций, иллюстрации с изображением театра.

Ход экскурсии:

Ребята, я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Мы познакомимся с историей театра, узнаем каким он был в древние времена и каким стал сейчас, познакомимся с тайнами закулисной жизни. И так, в путь!

Театральное искусство возникло давным –давно, в стране Древняя Греция. Жители этой страны-древние греки, устраивали театр под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места, чтобы каждый мог видеть все происходящее на сцене.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания театров (показ иллюстраций и фотографий).Во все времена театры считались произведениями архитектурного искусства. Вот и в нашем родном городе Астрахань был построен новый музыкальный театр (рассматривание фотографий).Сегодня мы заглянем в один из театров. А может кто ни будь из вас уже был в театре и расскажет нам о нем (выслушиваются рассказы детей)

Внутри здания театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена. По обеим сторонам сцены есть место, где актеры ждут своего выхода. Это место называется «кулисы».Вспомните, когда мы с вами показываем спектакль, некоторые из вас прячутся за ширмой или за дверью и выходят только в соответствии со сценарием. Значит вы тоже прячетесь где (за кулисами). Перед сценой есть оркестровая яма. Как вы думаете почему она так называется и для чего предназначена?

Каждый спектакль, каждое представление в театре должно быть ярким и красочным и для этого сцену украшают декорациями (вспомнить какие декорации использовались для украшения к праздникам, утренникам, спектаклям). Одни декорации помогают зрителям оказаться в лесу, другие в прекрасном замке или на берегу озера (показ иллюстраций декораций из различных популярных спектаклей)

На сцену выходят артисты! Мы можем увидеть и Буратино и Бабу Ягу, Русалочку и Кощея. Где же происходит это превращение обычного человека в сказочного героя? Я открою вам этот секрет. Мы с вами сейчас откроем дверь в этот мир превращения, ведь и у нас в группе есть такое место. Может кто ни будь уже догадался где оно? Конечно это наш уголок ряжения. Здесь мы с вами перевоплощаемся в героев любимых сказок. В театре такая комната называется костюмерная. (дети одевают костюмы на выбор). Мне кажется, что чего то не хватает, ведь для полного превращения у наших персонажей должно изменится и лицо. Что же надо сделать? (ответы детей). Именно для этого в театре есть еще одна волшебная комната- гримерная. Кто из вас знает что такое «грим»? (показ наложения несложного грима для одного из персонажей сказки, сравнение внешнего вида персонажа с гримом и без грима). В театре работает специальный человек, который накладывает грим-художник гример. Почему его называют художником? (предложить детям нарисовать друг другу несложный грим: усы,носики и. т. п.

Молодцы! Посмотрите как вы все преобразились! А сейчас я хочу предложить вам показать необычную сказку. А почему необычную? Потому что я в этой сказке буду рассказчицей, а вы артистами, но без слов. То есть вы должны сказку показать с помощью своих эмоций и движений. Давайте попробуем. (обыгрывание любой хорошо знакомой сказки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»

.

Вот и закончилось наше представление. Ваша дружба, старания помогли вам стать настоящими артистами. Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1 В какой стране появился первый театр?

2 Как называются веселые представления, спектакли? А грустные?

3 Что есть внутри любого театра?

4 Чем и как украшают сцену?

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «За кулисами театра»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...