Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»

Наталья Жадан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»

Цели: - Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

- Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, должна обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, а значит, и основы здоровья.

- Обучение. Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, гибкость, быстрота, выносливость).

- Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

- Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу.

I часть:

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны?

(ответы детей)

Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два.

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра.

И всем - физкульт -ура!

Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному)

Собираемся в поход, много нас открытий ждет.

Дружно ножки разминаем, по дорожкам мы шагаем.

(ходьба на носках, на пятках)

Пробираемся вперед, может там нас кто-то ждет

(ходьба в приседе)

Давайте путь мы сократим, быстро, быстро побежим

(легкий бег друг за другом до 1 мин.)

Подул легкий ветерок, ты подуй и нам, дружок.

(восстановление дыхания, дети дуют на ладошку)

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь,с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают.

И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1.- руки поднять, 2- медленно опускать кисти,

произнося "кап-кап-кап"

Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар-

кар!"

И. п. - о. с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести

в стороны; 2-И. п. ; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п.

Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается.

И. п. - о. с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед,

голову вытянуть, 2-И. п.

Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы

И. п. - сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги

2.-опустить.

Могучие дубы:

И. п. - лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п

3- поднять левую ногу; 4-И. п.

Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.

И. п. - сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их

руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п.

Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет.

И. п. - встать на четвереньки в высокой позиции; перешагивание с ноги на ногу.

Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать.

И. п. - на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от

пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая" с них воду.

Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.

И. П. - ноги широко расставлены, глубокий присед;

Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны,

"Ква-ква!"

Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки.

И. п. - встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад,

вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята,

руки развести в стороны, менять положение ног.

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой).

Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие.

(ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове).

Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу.

(ходьба с перешагиванием через скамейки).

Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они.

(бег с прыжками через скамейки).

Нам пора подыскать место для привала.

(спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание)

Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем.

(дети садятся на коврик)

Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо?

А теперь нам с вами есть за что себя похвалить.

(Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый")

Методические рекомендации:

С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы.

Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух).

Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально.

На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата,учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям.

Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...