Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»

Наталья Жадан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»

Цели: - Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

- Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, должна обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, а значит, и основы здоровья.

- Обучение. Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, гибкость, быстрота, выносливость).

- Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

- Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу.

I часть:

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны?

(ответы детей)

Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два.

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра.

И всем - физкульт -ура!

Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному)

Собираемся в поход, много нас открытий ждет.

Дружно ножки разминаем, по дорожкам мы шагаем.

(ходьба на носках, на пятках)

Пробираемся вперед, может там нас кто-то ждет

(ходьба в приседе)

Давайте путь мы сократим, быстро, быстро побежим

(легкий бег друг за другом до 1 мин.)

Подул легкий ветерок, ты подуй и нам, дружок.

(восстановление дыхания, дети дуют на ладошку)

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь,с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают.

И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1.- руки поднять, 2- медленно опускать кисти,

произнося "кап-кап-кап"

Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар-

кар!"

И. п. - о. с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести

в стороны; 2-И. п. ; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п.

Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается.

И. п. - о. с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед,

голову вытянуть, 2-И. п.

Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы

И. п. - сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги

2.-опустить.

Могучие дубы:

И. п. - лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п

3- поднять левую ногу; 4-И. п.

Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.

И. п. - сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их

руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п.

Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет.

И. п. - встать на четвереньки в высокой позиции; перешагивание с ноги на ногу.

Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать.

И. п. - на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от

пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая" с них воду.

Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.

И. П. - ноги широко расставлены, глубокий присед;

Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны,

"Ква-ква!"

Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки.

И. п. - встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад,

вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята,

руки развести в стороны, менять положение ног.

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой).

Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие.

(ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове).

Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу.

(ходьба с перешагиванием через скамейки).

Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они.

(бег с прыжками через скамейки).

Нам пора подыскать место для привала.

(спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание)

Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем.

(дети садятся на коврик)

Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо?

А теперь нам с вами есть за что себя похвалить.

(Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый")

Методические рекомендации:

С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы.

Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух).

Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально.

На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата,учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям.

Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...