Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых знаний о домашних животных Донского края, овощах и фруктах, произрастающих в данной местности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Закреплять знания о домашних животных, овощах, фруктах.

Развивающие:

Продолжать развивать зрительную, слуховую память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.

Поддерживать интерес к живой природе.

Тренировать память на запоминание коротких стихотворений и потешек.

Воспитательные:

Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, отзывчивость, активно участвовать в развлечениях.

Оздоровительные:

Поднимать у детей эмоциональный настрой.

Способствовать оздоровлению детей с помощью легкого массажа.

Словарная работа:

Кролик, барашек, цыплята, баклажан, перец, овощи, фрукты, домашние животные.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о домашних животных, овощах, фруктах.

Разучивание потешек, коротких стихотворений, легкого массажа.

Д/и «Собирай -ка», «Кто, где живет», «Где, чья мама?»

Предварительная работа воспитателя:

Подбор материала по темам «Домашние животные», «Овощи и фрукты».

Подбор потешек, стихотворений.

Подбор аудиозаписи с голосами домашних животных.

Приготовление атрибутов для сценического образа – бабушки.

Подбор скульптур малой формы домашних животных.

Методические приемы:

Показ, объяснение, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактические игры: «Собирай- ка», «Кто, где живет», «Где, чья мама?»

Наглядный материал:

Иллюстрации с домашними животными, овощами, фруктами, натуральные овощи и фрукты, скульптуры малых форм домашних животных.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Мотивация предстоящей деятельности – создание

психо - эмоционального настроя.

Основная часть:

Динамическое упражнение: «Едем, едем на машине».

Проблемная ситуация: «Как позвать бабушку».

Чтение потешек, стихотворений.

Игра массаж «Мяу, мяу, цап – царап»

Исполнение детской песенки: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Игра «Разложи правильно».

Итог занятия:

Обобщение пройденного материала.

Угощение яблоками.

Вос. Ребята, мы сегодня с вами собирались рисовать любимые фрукты.

Звонит телефон.

Вос. Ало! Здравствуйте бабушка Варварушка! Нет, сегодня приехать не сможем, мы с ребятами собрались рисовать. Вы сильно соскучились? Хорошо, постараемся приехать.

Ребята, вы любите ездить в гости?

Дети: Да!

Вос. А на чем можно поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине, поезде

Вос. Правильно, а со мной хотите поехать к бабушке в гости?

Дети: да, хотим!

Вос. Тогда садимся в машину, и едем,

Динамическая игра

Едем, едем на машине,

(дети имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(правой ногой имитируют нажатие на педаль)

Скорости переключаем,

(рукой «переключают» скорости «от себя» и «к себе»)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь приставляется ко лбу)

Дворники счищают капли -

(руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, движение рук влево, вправо)

Влево, вправо, чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальчиками)

Мы шоферы, хоть куда!

(руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты)

Звучат голоса домашних животных.

Вос. Ну вот, мы и приехали. Ребята, посмотрите, калитка закрыта, что же нам делать?

Дети: нужно постучать, позвонить в звонок.

Вос. Смотрите здесь есть звонок, (имя ребенка) позвони в звоночек!

Ребенок звонит в звонок.

Бабушка : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, проходите!

Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Собачка!

Бабушка: Мою собачку зовут Жучка, а как она на вас лаяла?

Дети: Ав, ав, ав!

Бабушка: давайте ее попросим, что бы она на нас не лаяла.

Дети: Ты собачка не лай, а ступай под сарай,

Там косточку грызи, нас, деток не пугай!

Бабушка: Хотите посмотреть, кто еще у меня живет?

Дети: Да!

Бабушка: Посмотрите, кто у меня здесь живет?

Дети: Барашек!

Бабушка: Какая у него шерсть, густая, пушистая, уже стричь пора, спросим у барашка, сколько он нам шерсти даст.

Дети: Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?

Не стриги меня пока, дам я шерсти три мешка:

Один мешок хозяину, другой мешок хозяйке,

А третий детям маленьким на теплые фуфайки!

Бабушка: Что - то мой петушок разкукаркекался, да он своих деток растерял, куда же они все разбежались?

Дети: С петушком играют в прятки непослушные цыплятки:

Кто на горке высоко, кто внизу в песочке,

Папа ходит: «Ко, ко, ко!» где сыны и дочки?

Бабушка: Ребята, как петушок звал своих деток?

Дети: Кукареку, ко, ко, ко!

Бабушка: А вот и моя любимица, смотрите, кто к нам с крыши спустился?

Дети: Кошка!

Бабушка: Ее зовут Мурка! А как она нам песенки поет?

Дети: Мур, мур, мяу, мяу!

Бабушка: У кошки лапки с секретом, она прячет в них….что?

Дети: Прячет кошка в лапках коготки – царапки

Ловит серых мышек и поет на крыше.

Песни распевает, а потом играет.

Бабушка: А вы хотите поиграть, как моя кошка Мурка?

Дети: Да!

Бабушка: становитесь в круг, поплотнее друг к другу, поворачиваемся на право, что бы начать игру нужно всем вместе сказать: раз, два, три, начало игры.

Дети на слова «Мяу, мяу» поглаживают спину ладошками впереди стоящего, на слова «Цап – царап» выпускают «коготки».

После нескольких повторений, дети разворачиваются в другую сторону и игра повторяется.

Бабушка: Понравилась вам игра в кошку?

Дети: Да!

Бабушка: Смотрите, кто тут важно шагает?

Дети: Гуси?

Бабушка: они у меня озорники, прячутся от меня, а я их ищу.

Дети: а мы знаем песенку про гусей и хотим ее спеть.

Дети вместе с воспитателем исполняют песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

Бабушка: Какая замечательная и веселая песенка, спасибо вам, порадовали меня. Смотрите, кто же у меня здесь живет?

Дети: Кролик!

Бабушка: Правильно, кролик, он такой добрый и никогда некого не обижает.

Дети: Не обидит мухи кролик длинноухий,

в клетке у него всегда есть морковка и вода.

Бабушка: Вот мы и посмотрели, кто у меня живет, ребята, давайте вспомним, кто же живет у меня во дворе.

Дети: Собачка, петушок, гуси, барашек, кролик, кошка.

Бабушка: Молодцы, всех назвали, никого не пропустили, я вас за это хочу угостить фруктами из своего сада.

Бабушка: Ой, да я совсем забыла, урожай я собирала и в саду и в огороде, вот все и перемешалось, ребята поможете мне разложить фрукты и овощи по корзинкам?

Дети: Да!

Дети собирают овощи в одну корзинку, фрукты в другую.

Игра «Разложи правильно».

Бабушка: Молодцы, помогли мне все быстро разложить, давайте все вместе посмотрим, правильно ли мои помощники разложили.

Все вместе проверяют корзинки. Бабушка по очереди вытаскивает овощ или фрукт, уточняет, как он называется и какого он цвета, подводит итог: овощи растут на грядке, фрукты на деревьях в саду.

Бабушка: Молодцы, ребята, пойдемте, помоем фрукты, и я вас угощу ими.

САМОАНАЛИЗ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКА»

Тема занятия: «В гостях у бабушки».

Цель занятия: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых знаний о домашних животных Донского края, овощах и фруктах, произрастающих в данной местности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Закреплять знания о домашних животных, овощах, фруктах.

Развивающие:

Продолжать развивать зрительную, слуховую память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.

Поддерживать интерес к живой природе.

Тренировать память на запоминание коротких стихотворений и потешек.

Воспитательные:

Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, отзывчивость, активно участвовать в развлечениях.

Оздоровительные:

Поднимать у детей эмоциональный настрой.

Способствовать оздоровлению детей с помощью легкого массажа.

Словарная работа:

Кролик, барашек, цыплята, баклажан, перец, овощи, фрукты, домашние животные.

При подготовке к занятию я провела предварительную работу с детьми по разучиванию коротких стихотворений, потешек, песенки, игр, легкого массажа. Знакомила с овощами и фруктами, растущими в нашей местности. Играли в дидактические игры.

Сама подобрала дидактический материал по этой теме, аудиозапись с голосами домашних животных, использовала скульптуры малой формы домашних животных.

На своем занятии использовала методические приемы: показ, рассматривание, продолжи стихотворение, закончи фразу, прослушивание аудиозаписи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Мотивация предстоящей деятельности – создание

психо - эмоционального настроя.

Основная часть:

Динамическое упражнение: «Едем, едем на машине».

Проблемная ситуация: «Как позвать бабушку».

Чтение потешек, стихотворений.

Игра массаж «Мяу, мяу, цап – царап»

Исполнение детской песенки: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Игра «Разложи правильно».

Итог занятия:

Обобщение пройденного материала.

Угощение яблоками.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Развивающая игра «Сложи рыбку»Развивающая игра «Сложи рыбку» В процессе подготовки к открытому занятию "Гулянье в казачьей станице", с детьми был проведен ряд занятий по ознакомлению детей с природой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...