Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. «Перчатки для котят» (Художественное творчество)

Юлия Батурина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. «Перчатки для котят» (Художественное творчество)

Проектировочный компонент.

Образовательная деятельность "Художественное творчество"(нетрадиционное рисование)

Интеграция:"Познание. Формирование целостной картины мира","Чтение художественной литературы", "Речевое развитие","Социализация",Познание "Ознакомление с природой".

Цель:Формирование интереса к изображению и оформлению

"Перчаток" (или варежек) по своим ладошкам-правой и левой.

Задачи:Развивать наглядно -образное мышление,творческое воображение. Воспитывать интерес к природе. Дать наглядное представление

о симметрии парных предметов.

Развивать воображение. Координировать движение руки и глаза. Учить детей наносить рисунок,методом примакивания ладошек в краску и оставляя отпечаток на листе бумаги.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений:"Без чего сосну не срубишь?" М Пляцковского,"Правая и левая"О. Дриз,"Пятерня"С. Михалкова. Беседа о руках человека,обогощение словаря ("умные руки",золотые руки","добрые руки")

Рассматривание зимней одежды-перчаток,варежек,шапочек,шарфиков. Чтение стихотворения Г. Лагздынь.

На руке моей перчатки.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголке

пальчик,словно в теремочке!

Сколько будет уголочков,

Столько будет теремков!

Материалы и оборудование. Альбомный белый лист бумаги,гуашевые цветные краски,влажные салфетки,ватные палочки и губка.

Организационный компонент.

Воспитатель подзывает детей и интерисуется у детей,какое сейчас время года и как вы это узнали?Затем задает вопросы "А какую одежду мы одеваем зимой?"А чтобы наши руки не замерзли,что мы надеваем на них?"После воспитатель спрашивает чем отличаются варежки от перчаток?

Далее воспитатель предлагает посмотреть сколько она принесла перчаток и

варежек.

Все они разного цвета.

Проводится игра "Найди пару".

Описание игры:Врспитатель берет три-четыре пары перчаток и варежек и раскладывает перчатки и варежки вперемешку и просит найти пары. Воспитатель спрашивает ка детям удалось так быстро найти пары перчаток и варежек и уточняет вывод о том, что в каждой паре повторяется.

Стук в двери

Двери открываются появляются два котенка.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про двух котят,которые потеряли перчатки.

Чтение стихотворения "Перчатки".

Потеряли котятки

на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама,мама,прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И бегом прибежали домой,

-Мама,мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур,пирога

Мур-мур-мур,пирога.

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель предлагает детям нарисовать для котят перчатки,но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Позвала нас в гости кошка,ладони на щеках,качаем головой

И пошли мы по дорожке,пальцы шагают по каленям или по столу.

Топ-топ, Ладони хлопают по каленям или по столу,

Прыг-прыг,кулачки стучат по каленям или постолу,

Чики -брики,ладони хлопают поочередно по столу или по каленям

Чики -брик,кулачки поочередно стучат по каленям или по столу.

Видим дерево высокое,наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое,волнообразные движения кистями.

Топ-топ, Ладони хлопают по каленям или по столу,

Прыг-прыг,кулачки стучат по каленям или постолу,

Чики -брики,ладони хлопают поочередно по столу или по каленям

Чики -брик,кулачки поочередно стучат по каленям или по столу

Это дом,"крыша"

А в нем окошко,"Окно"

Нас встречают кот и кошка,хлопаем в ладоши.

Топ-топ, Ладони хлопают по каленям или по столу,

Прыг-прыг,кулачки стучат по каленям или постолу,

Чики -брики,ладони хлопают поочередно по столу или по каленям

Чики -брик,кулачки поочередно стучат по каленям или по столу

Мы немножко погостим,руки "здороваются"

И обратно побежим,пальцы "бегут "по столу или по каленям.

Топ-топ, Ладони хлопают по каленям или по столу,

Прыг-прыг,кулачки стучат по каленям или постолу,

Чики -брики,ладони хлопают поочередно по столу или по каленям

Чики -брик,кулачки поочередно стучат по каленям или по столу

Дети подходят к столам и начинают рисовать нетрадиционным способом,макая ладошки в краску

и оставляют отпечаток на листе бумаги.

Воспитатель- А пока наши рнисунки подсыхают давайте поиграем в нашу любимую игру Заинька выходи"

Ход игры:Группа детей вместе с воспитателем встает в кружек. Воспитатель говорит,кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют:

Заинька,выходи,

Серенький,выходи!

Вот так-этак выходи!

Вот так-этак выходи!

Ребенок названный заинькой,выходит в круг. Пропев следующий куплет,все играющие выполняют соответствующие движения,как бы показывая зайчику,что надо делать,и он

повторяет за детьми каждое движение.

Заинька,топни ножкой,

Серенький,топни ножкой!

Вот-этак,топни ножкой!

Вот -этак,топни ножкой!

Заинька,попляши,

Серенький,попляши!

Вот-этак,попляши!

Вот-этак,Попляши!

Заинька,поскачи,

Серенький,поскачи,

Вот -этак,поскачи!

Вот-этак,поскачи!

Заинька,выбирай,

Серенький,выбирай!

Вот -этак,выбирай!

Вот-этак,выбирай!

После этих слов заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные,стоя на месте,поют:

Заинька,поклонись,

Серенький,поклонись!

Вот-этак поклонись!

Вот -этак поклонись!

Тому,кому он поклонился,становится заинькой,и игра начинается сначала

Указание к игре. После каждого куплета следует менять направление.

После игры выставка рисунков.

После выставки чаепитие с пирогом.

Методы и приемы:беседа по теме,наблюдение,рассматривание образцов одежды,показ приема примакивания ладошкой,приема нанесения

отпечатка на листе бумаги.

Рефлексивный компонент.

Целью данной образоватнльной деятельности явилось следующее:закрепить представление детей о зимней одежде,о варежках и перчатках. Для достижения данной цели мною были поставлены несколько важных задач,которые были успешно решены. Дети научились различать и правильно называть варежки и перчатки. Получили представление о симметрии парных предметов. Все воспитанники с удовольствием украшали полеченный отпечаток декоративными элементами (полосками,пятнами.)В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эиоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить,что еще не все дети могут правильно найти пару перчаток. Поэтому в песпективе мной намечена задача по обучению навыка правильно подбирать парные предметы в индивидуальной изодеятельности.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. «Перчатки для котят» (Художественное творчество)
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...