Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные

Программное содержание:

1. Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животных.

2. Закрепить особенности внешнего вида, названия детенышей домашних животных, показать роль человека в жизни домашних животных и пользу домашних животных для человека.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей понятиями: коровник, конюшня, будка.

4. Формировать познавательный интерес к жизни домашних животных.

Материал: игрушки: собака, кот; картинки с изображением коровы, лошади, козы; картинки для игры «Мама и детеныш»; картина «Деревенский дворик»; корзина с продуктами и шерстяными вещами.

Ход занятия.

Ребят в группе встречает хозяюшка.

- Здравствуйте, ребята! Я хозяйка большого деревенского дома. Приглашаю вас к себе в гости. Возьмите друг друга за руки и поедем. Напевая «Поедем ребята в деревнюшку, увидим, услышим скотинушку», подъезжаем к дому.

- Ребята, где мы с вами оказались?- (в горнице, в доме).

- А как вы догадались?- (здесь есть печка, самовар, лавка, чугунок).

- Да на самом деле мы с вами в деревенском доме.

- Рассаживайтесь поудобнее, гости дорогие, чувствуйте себя как дома.

- Хотите узнать, кто со мной в доме живет? – да.

- Отгадайте загадку: - Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи» (собака).

- Как вы догадались, что это собачка?

Показываю игрушку. Это мой пес Тузик.

Жил был маленький щенок

Он подрос однако

И теперь он не щенок,

А взрослая собака.

- Угадайте, кто еше живет в моем доме?

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой (кот).

- Как, вы догадались, что это кот?

- Что делает кот?; - Что он любит?

Показываю игрушку. Этот важный кот Пушок, был маленьким котенком.

- Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Домашние животные.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а домашние животные ему помогают.

- Как помогает кот? – кот ловит мышей.

- Как помогает собака? - Сторожит дом, ходит на охоту вместе с хозяином.

- А какие животные живут рядом с человеком на скотном дворе? – корова, коза, лошадь, свинья.

Выкладываю картинку коровы.

- Кто это? – корова.

- Как корова помогает человеку? – Корова дает молоко, а из молока получают сыр, сметану, масло.

Выкладываю картинку козы.

- А это кто? – коза.

- Какую пользу коза приносит человеку? – коза дает молоко, козу стригут, из шерсти делают нитки и вяжут теплые вещи.

Картинка лошади.

- Кто это? – лошадь.

- А как лошадки помогают человеку в деревне? – Лошадь перевозит грузы, возит человека. Давайте поцокаем язычками как лошадки.

- А как хозяин заботится о домашних животных? – хозяин строит им жилища, кормит, поит, чистит шерсть, лечит, заготавливает корм на зиму.

Двигательная часть «Едет Ваня на лошадке».

- Ребята, сегодня домашние животные отправились на прогулку. Вслед за взрослыми животными выбежали их детеныши и убежали от своих мам. Давайте поможем детенышам вернуться к мамам.

Дидактическая игра «Мама и детеныш».

- Мы с вами сделали доброе дело – детеныши вернулись к своим мамам.

К корове вернулся теленок, к лошади – жеребенок, к козе – козленок, к свинье – поросенок, к собаке – щенок, к кошке – котенок.

Обрадовались детеныши, что вернулись к своим мамам и стали хвалиться друг перед другом.

- У моей мамы на голове острые рожки. И у моей, и у моей. Чьи детеныши это хвастаются? – коровы, козы.

- А моя мама всех быстрее бегает! Чей детеныш хвалится? – лошади.

- А у моей мамы нос пяточком! – свиньи.

- А моя мама мягкая, пушистая, ходит неслышно. У кого такая мама? – у котенка.

- А у моей мамы крепкие копыта! И у моей, и у моей! Чьи детеныши так хвалятся? – коровы, козы, лошади.

Вернулись детеныши к своим мамам и отправились в свои жилища. Ребята проходят к магнитной доске, на которой картина с изображением деревенского двора.

Корова с теленком отправились в коровник.

- Куда отправились корова с теленком? – в коровник.

- Где живет корова с теленком? – в коровнике.

- Какое жилище построил человек для коровы с теленком? – коровник.

Лошадь с жеребенком отправились на конюшню.

- Куда отправились лошадь с жеребенком? – на конюшню.

- Где живет лошадь с жеребенком? – на конюшне.

- Какое жилище построил хозяин для лошади с жеребенком? – конюшню.

Разошлись животные по своим жилищам, а для вас передали подарки. Ставлю перед детьми корзину. Выкладываю из корзины: молоко, сметана, сыр.

- Кого мы должны поблагодарить за эти вкусные и полезные продукты?

- Корову и козу. Спасибо корове и козочке.

Достаю варежки, носки. Они очень теплые. Их связали из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть? – у козы. Козу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке.

Какая тяжелая корзина. Кто из домашних животных мог бы помочь нам довезти ее до детского сада? – лошадь.

Пора нам возвращаться в детский сад.

- Где мы были?

- Каких домашних животных мы встретили?

- Как называется жилище коровы, лошади?

- Каким животным мы помогли найти свою маму?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД