Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Елена Авилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Задачи: воспитательные:

• закреплять правила поведения при встрече;

• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

• воспитывать аккуратность;

обучающие:

• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;

• учить различать матрешек по размеру;

• активизировать словарь;

• закрепить навык рисования красками;

• учить ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

* развивать внимание, память, творческую активность;

* развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я –Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость,ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

а сарафанчик у неё не нарядный

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки?

• Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились

(наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились

(наклоны головы влево вправо)

Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается.

Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!

Авилова Е. И.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Почему матрёшка так называется? Почему матрёшка так называется? Название “матрёшка” для деревянной разъемной расписной фигурки оказалось впору. В старой русской провинции.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 15:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...