Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Елена Авилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Задачи: воспитательные:

• закреплять правила поведения при встрече;

• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

• воспитывать аккуратность;

обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Нарядные матрешки“» размещена в разделах

• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;

• учить различать матрешек по размеру;

• активизировать словарь;

• закрепить навык рисования красками;

• учить ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

* развивать внимание, память, творческую активность;

* развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я –Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость,ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

а сарафанчик у неё не нарядный

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки?

• Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились

(наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились

(наклоны головы влево вправо)

Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается.

Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!

Авилова Е. И.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Почему матрёшка так называется? Почему матрёшка так называется? Название “матрёшка” для деревянной разъемной расписной фигурки оказалось впору. В старой русской провинции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 15:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД