Знакомство детей с традиционным русским бытом. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Маше»

Надежда Беликова
Знакомство детей с традиционным русским бытом. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Маше»

Цель: Знакомство детей с русским бытом

Задачи:

продолжать знакомить детей с обстановкой в избе, предметами обихода и их использованием;

обогащение словаря: матушка, батюшка; изба, ставни, наличники; печь, заслонка; ухват, горшок, чугунок;

закреплять понятия о семье, её составе, взаимоотношениях: забота, помощь и т. д. ;

упражнять детей в эмоциональном проговаривании потешек и текстов пальчиковых игр, в выполнении движений согласованно с текстом;

воспитывать патриотические чувства.

Образовательные области:

Познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.

Оборудование:

Куклы Маша и папа, котенок; изображение избы, корзина с муляжами овощей и фруктов, чугунок, горшок, ухват и модель печи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций о быте русского народа, семье. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Семья», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Ход занятия:

Ребята, нас сегодня попросили присмотреть за Машенькой. Вы мне поможете? Тогда пойдемте со мной. (Дети проходят на стульчики)

Кукла Маша:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я живу в городе Зея, а в каком городе живешь ты? (Ответы детей). Значит, мы все живем в одном городе Зея. (Повторяют название города)

Я живу с матушкой и батюшкой. А с кем живете вы? Как зовут твою маму, твоего папу? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Семья».

Это мой дом. Дедушка и папа построили его из бревен. Он называется – изба. (Дети повторяют). Папа украсил наши окна резными наличниками и расписными ставнями (Рассмотреть, повторить – наличники, ставни).

Мама поехала ухаживать за приболевшей бабушкой, а меня попросила приготовить папе обед. Но я еще не умею, вы меня научите? (Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, Машенька, мы поможем тебе.

Массаж «Борщок»

Ребята, на чем ваша мама варит обед? (Ответы детей). А у Маши в избе не плиты, её мама готовит в печи. (Рассматриваем модель печи, сделанной из картонных коробок разного размера). Печь большая, её топят дровами. Дрова в печи горят и она нагревается. Разжигают дрова спичками. Как вы думаете, дети могут сами растапливать печь? (Ответы детей).

Пословицы: Спичка мала, да может сделать много зла.

Спичка детям не игрушка

Пальчиковая игра: «Ладошка»

Варят в печи в чугунках и горшках (Рассматриваем: чугунок при постукивании по нему «звенит», потому что он металлический, а у горшка звук глухой – он сделан из глины)

Маша, а что это у тебя в корзине?

Маша: Да это наш урожай, бабушка передала.

Д/игра: «Овощи и фрукты»

(В чугунок – овощи для борща, в горшок – фрукта для компота)

В печь их ставят ухватом, чтобы не обжечься. Ухват похож на большую руку, «поднимает» чугунок, словно на руки берет, а потом садит его в печь. (Рассмотреть, показать, как садят в печь).

(По времени):

Маша: Я очень люблю свою бабушку Аринушку, она печет очень вкусные оладушки. А ваши бабушки пекут оладушки?

Пальчиковая игра «Оладушки» или хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»

Раздается мяуканье. Кто это мяукает? (Из-за печки «выходит» котенок)

Маша:

Это мой котик – Мурзик. (Воспитатель садится и берет кота на руки)

Потешка: «Как у нашего кота…»

(При наличии времени)

Песня: «Киска к детям подошла»

Звук сигнала машины.

Маша: Мой папа вернулся.

Папа здоровается, спрашивает, как дети помогали Маше (закрепление новых слов) благодарит за помощь и угощает пряниками от бабушки. Дети прощаются с Машей, уходят.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Знакомство с русской утварью.Знакомство с русской утварью. Во всех детских садах давно введены занятия по ознакомлению с русским народным бытом, с русской утварью, с народным фольклором. Для ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Знакомство детей с традиционным русским бытом. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 10:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...