Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цели:

- закреплять знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

-закрепление названия времени года – весна, ее характерных признаках;

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине;

-продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, уравнивать группы предметов;

- упражнять в составлении изображений из частей;

-развивать мелкую моторику, сообразительность;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к героям.

Оборудование:

демонстрационный материал: картина с изображением леса, стульчики с геометрическими фигурами, коврик с изображением ручейка и речки, дощечка длинная, короткая, широкая, машина, игрушка-заяц, куклы бабушка и дедушка, сундучок с угощениями.

раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник; подносы, двухполосные карточки, картинки с изображением зайцев и морковок, разрезная картинка яичка из 2-3 частей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Поздороваться с гостями.

-Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День настал прекрасный,

Потому что в нем и ты и я,

Пусть он будет не напрасным.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в весенний лес.

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко? (Далеко.)

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес? (Ответы детей.)

- Дети, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

(Поезд.)

- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.

(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.

Дети проверяют и сравнивают билет с номером вагона, рассаживаются по вагонам

- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчикамию

(Дети играют в пальчиковую игру «Лес».)

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой

Таню – костяникой

Машеньку – орешком

Петю – сыроежкой

Катеньку – малинкой

Васю – хворостинкой

Получился настоящий лес!

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».

- Посмотрите, какой чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. А какие деревья растут в лесу? (елочки, березки). Какое же время года наступило? (Весна.) Все вокруг просыпается – оживает. Какие приметы весны вы мне можете назвать? (Ответы детей - на деревьях появляются почки, а потом листочки; солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, птички стали веселее чирикать.)

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.

– Ребята, как можно перейти через ручеек? (Перепрыгнуть.)

– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да.)

- А почему? Какой ручеек по ширине? (Узкий.)

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? (Нет.)

– А почему? (Она широкая.)

– Ветер-проказник разрушил мостик. Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит. (Построим мост.)

Дети стоят мост из дощечек разной длины – длинная и короткая.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.

- Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый, Комочек пуха,

Летом - серый. Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Это зайка.)

- Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

- Но зайка почему-то грустный. Я сейчас узнаю, что же случилось.

(Узнаю, что же случилось.)

- Ребята, зайка хочет угостить своих друзей морковкой. Давайте ему поможем.

- Садимся за столы, спинки выпрямили. На верхнюю полоску выкладываем всех маленьких зайчат. Берем по одному зайчику правой рукой и выкладываем слева направо. На нижнюю полоску выкладываем морковки. Берем по одной морковке правой рукой и выкладываем слева направо под каждым зайчиком. Всем зайчикам хватило морковок? (Ответы детей.) Чего у нас больше, а чего меньше? (Зайчиков больше, а морковок меньше.) А что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

(Добавить одну морковку или убрать одного зайчика.)

- Возьмите под подносом одну морковку и положите ее. Что теперь мы можем сказать про количество зайчиков и морковок?

(Сколько зайчиков, столько и морковок или поровну.)

- Зайка благодарит вас, ребята, что вы помогли ему. Молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

В детском садике детишки-

Все такие шалунишки!

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

А теперь мы повернемся,

И все вместе улыбнемся!

- Ребята, но у нас в группе не все улыбаются. А вот бабушка с дедушкой плачут. Ребята, а из какой они сказки? (Курочка Ряба.)

- А почему же они плачут? (Ответы детей.)

- Как можно им помочь? Давайте им поможем починить золотое яичко.

- У вас за столами есть такое же расколотое яичко. Соберите яички для бабушки и дедушки.

Дети выполняют задание за столами.

- Ребята, вот так незаметно пролетело время. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Все занимайте свои места и поезд отправляется.

Едет, едет, паровоз,

Две трубы и сто колес!

Ту-ту-у-у-у!

- На прощанье лес приготовил вам подарок. А вот и он.

Я открываю сундучок с угощениями для детей.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать пока-пока!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...