Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цели:

- закреплять знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

-закрепление названия времени года – весна, ее характерных признаках;

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине;

-продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, уравнивать группы предметов;

- упражнять в составлении изображений из частей;

-развивать мелкую моторику, сообразительность;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к героям.

Оборудование:

демонстрационный материал: картина с изображением леса, стульчики с геометрическими фигурами, коврик с изображением ручейка и речки, дощечка длинная, короткая, широкая, машина, игрушка-заяц, куклы бабушка и дедушка, сундучок с угощениями.

раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник; подносы, двухполосные карточки, картинки с изображением зайцев и морковок, разрезная картинка яичка из 2-3 частей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Поздороваться с гостями.

-Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День настал прекрасный,

Потому что в нем и ты и я,

Пусть он будет не напрасным.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в весенний лес.

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко? (Далеко.)

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес? (Ответы детей.)

- Дети, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

(Поезд.)

- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.

(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.

Дети проверяют и сравнивают билет с номером вагона, рассаживаются по вагонам

- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчикамию

(Дети играют в пальчиковую игру «Лес».)

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой

Таню – костяникой

Машеньку – орешком

Петю – сыроежкой

Катеньку – малинкой

Васю – хворостинкой

Получился настоящий лес!

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».

- Посмотрите, какой чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. А какие деревья растут в лесу? (елочки, березки). Какое же время года наступило? (Весна.) Все вокруг просыпается – оживает. Какие приметы весны вы мне можете назвать? (Ответы детей - на деревьях появляются почки, а потом листочки; солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, птички стали веселее чирикать.)

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.

– Ребята, как можно перейти через ручеек? (Перепрыгнуть.)

– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да.)

- А почему? Какой ручеек по ширине? (Узкий.)

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? (Нет.)

– А почему? (Она широкая.)

– Ветер-проказник разрушил мостик. Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит. (Построим мост.)

Дети стоят мост из дощечек разной длины – длинная и короткая.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.

- Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый, Комочек пуха,

Летом - серый. Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Это зайка.)

- Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

- Но зайка почему-то грустный. Я сейчас узнаю, что же случилось.

(Узнаю, что же случилось.)

- Ребята, зайка хочет угостить своих друзей морковкой. Давайте ему поможем.

- Садимся за столы, спинки выпрямили. На верхнюю полоску выкладываем всех маленьких зайчат. Берем по одному зайчику правой рукой и выкладываем слева направо. На нижнюю полоску выкладываем морковки. Берем по одной морковке правой рукой и выкладываем слева направо под каждым зайчиком. Всем зайчикам хватило морковок? (Ответы детей.) Чего у нас больше, а чего меньше? (Зайчиков больше, а морковок меньше.) А что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

(Добавить одну морковку или убрать одного зайчика.)

- Возьмите под подносом одну морковку и положите ее. Что теперь мы можем сказать про количество зайчиков и морковок?

(Сколько зайчиков, столько и морковок или поровну.)

- Зайка благодарит вас, ребята, что вы помогли ему. Молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

В детском садике детишки-

Все такие шалунишки!

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

А теперь мы повернемся,

И все вместе улыбнемся!

- Ребята, но у нас в группе не все улыбаются. А вот бабушка с дедушкой плачут. Ребята, а из какой они сказки? (Курочка Ряба.)

- А почему же они плачут? (Ответы детей.)

- Как можно им помочь? Давайте им поможем починить золотое яичко.

- У вас за столами есть такое же расколотое яичко. Соберите яички для бабушки и дедушки.

Дети выполняют задание за столами.

- Ребята, вот так незаметно пролетело время. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Все занимайте свои места и поезд отправляется.

Едет, едет, паровоз,

Две трубы и сто колес!

Ту-ту-у-у-у!

- На прощанье лес приготовил вам подарок. А вот и он.

Я открываю сундучок с угощениями для детей.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать пока-пока!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...