Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Я люблю свой район»

Надежда Шевякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Я люблю свой район»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому.

Задачи:

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять знания домашний адрес.

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

•Учить детей любить и уважать детские и спортивные площадки.

Материал: фотографии города, района, презентация, лист бумаги, карандаши,клей, цветная бумага.

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в коком городе они проживают,на какой улице и в честь кого названа эта улица на которой они живут. Домашний адрес.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленькую девочку, которая стояла и очень сильно плакала. Оказывается, она потерялась, её мама ушла, а она не знает свой домашний адрес. А теперь я хочу спросит у вас …

- А вы знаете свой домашний адрес? … (Варианты ответов детей)

- Как называется город в котором мы с вами живём?.

-Вы знаете что в нашем городе много районов?. (Приморский, Невский и т. д.)

-А как называется наш район?. (Ответы детей)

- Как называется улица, на которой ты живёшь?. (Варианты ответов детей)

- Почему она так называется?.

- Какие здания есть на вашей улице?. (Высокие. Низкие)

- Какие здания мы называем жилые?. (там где живут люди)

- Какие здания мы называем общественными?. (Магазин, дет. Сад,школа и т. д.)

- Какие общественные здания есть на вашей улице?. (Варианты ответов детей)

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?. (Варианты ответов детей)

- Сколько в нём этажей?. (Варианты ответов детей)

- Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой.? . (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?. (Варианты ответов детей)

- Что на ней построено?. (качели. горка, тренажёры, карусель,домик, и т. д.)

- А ты ходишь играть на площадку играть? (Варианты ответов детей)

-А с кем ты туда ходишь? (С мамой, папой,и т. д.)

- В какое время года ваша улица всего красивей? (Летом, весной, осенью,зимой)

-Или она тебе нравится в любое время? (Варианты ответов детей)

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее? (Варианты ответов детей)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и обсуждают.

Физкультминутка:

Бескультурные людишки (грозят пальчиком)

Засоряют всё кругом.

Мусор, фантики и крышки (сжимают, разжимают пальчики рук)

Наш пакетик тут как тут.

Я сорить не буду всюду (Подметают пол,соединяют две руки вместе замочком)

Чистоту блюсти я буду.

Обижать природу грех, (хлопают в ладоши)

Я - культурный человек (поднимают руки в верх)

Мусор я в пакет бросаю,

Чистоту я обожаю! (собирают)

- Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами для нашего района сделаем ещё один волшебный дом.

Выполняется коллективная работа по апликации. В процессе работы звучит спокойная музыка) .

По окончанию работы создаём общую картину нашего волшебного дома.

Итог занятия:

Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем. Ведь только можем с вами сделать наш район чистым и красивым если не будем ни чего ломать и не станем мусорить, а выбросим мусор в специальные урны. Мы будем заботится о нашем районе и привлекать к порядку и чистоте всех людей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу» Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому Задачи: • формирование патриотических чувств;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Я люблю свой район»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...