Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»

эльвира маннанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

\r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\nИнтеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Программное содержание:

• продолжать формировать представления о семье; расширять знания;

• учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга;

• вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

• развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы по фотографиям; чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», подготовка фотографий для аппликации «Моя семья», разучивание индивидуальных стихотворений.

Материалы: коробка, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, изображения деревьев, картинки «Петушок», «Курица», «Цыплята».

Словарная работа:

• активный словарь - семья, добрая мама, ласковая мама, смелый папа, строгий папа, заботливая бабушка, добрый дедушка;

• пассивный словарь – члены семьи.

Методические приёмы – словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стихи);

наглядные: иллюстрации «Петушок», «Курица», «Цыплята», изображение дерева;

игровые: сюрпризный момент.

Ход НОД:

• Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стулья.

Стучатся в дверь. Заходит бабушка.

• Б: Здравствуйте, ребятки. Я к вам приехала из деревни и привезла вам красивую коробочку. А в ней спрятано что-то очень интересное. Чтобы узнать, что же там, вам необходимо отгадать загадки. Послушайте:

- Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

Показ картинки «Петушок».

- Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко-ко-ко»? (курица).

Показ картинки «Курица».

- Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой

Кто это? (цыплята).

Показ картинки «Цыплята».

• Ребята, а курица для цыплят кто? (мама)

• А петушок? (папа)

• А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы кто? (дети)

• А все вместе они – семья.

• Как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

• А папа – петушок? (ку-ка-ре-ку)

• А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

• Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)

• А как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает)

• Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья. Наши пальчики помогут нам рассказать о том, что же это такое семья. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

• Б: Ребятки, а вы знаете стихи о членах вашей семьи? (да)

• Б: Может, кто-нибудь прочтёт нам стихотворение, я так люблю слушать стихи.

Дети читают стихи. Чтение сопровождается показом иллюстраций.

Данияр Ш.: Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Иниль И.: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете, ребята,-

Это мой любимый папа!

Аделина Х.: Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Ксения М.: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

София А.: Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

• Ребята, давайте поговорим о ваших мамах.

• Как зовут твою маму?

• А твоя мама какая? (красивая, добрая, ласковая, заботливая)

• Что делает твоя мама по дому? (готовит, стирает, моет посуду, читает книги, играет со мной)

• Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые, красивые и заботливые мамы! Как они вас любят, заботятся о вас! Как много всего они умеют делать!

• Ребята, а кто в вашей семье самый главный? (папа)

• Как зовут твоего папу?

• Какой твой папа? (заботливый, смелый, ловкий)

• А что умеет делать твой папа? (водит машину, чинит, забивает гвозди)

• Ребята, какие замечательные у вас папы! Как много всего они умеют делать!

• А у кого есть бабушка?

• Как зовут твою бабушку?

• Какая твоя бабушка? (заботливая, добрая)

• А дедушки у вас есть? (да)

• Как зовут твоего дедушку?

• Какой твой дедушка? (весёлый, добрый)

• А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.

• Как здорово, ребята, что у вас такие большие и дружные семьи!

• Ребята, а вы помогаете своим родителям? (да)

• Как вы им помогаете? (убираем игрушки, поливаю цветы)

• Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью.

• Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама – руки поднимает,

Папа – быстро приседает,

Повороты вправо – влево –

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

Дети садятся на стулья.

• Б: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей семье. Посмотрите, какое дерево я привезла. На нём – фотографии всех моих родных. Вот мой сын. Он очень смелый. Это моя дочка, она такая заботливая. А это моя внучка. Она мне во всём помогает.

• Давайте, ребята, и мы с вами попробуем вырастить дерево семьи каждого из вас.

Дети подходят к рабочему месту.

• Дома вы приготовили листочки с фотографиями ваших родных. Перед вами лежат изображения деревьев. Давайте приклеим листочки с фотографиями на дерево. Сначала возьмите свою фотографию, её приклеим на самый верх, рядом – фотографии братьев и сестёр, ниже – фотография мамы и папы, фотографии бабушек и дедушек приклеим вниз.

Дети выполняют работу.

• Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята!

• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Очень важно, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

• Б: Ребята, вы все такие молодцы! Как вы мне понравились! Но мне пора возвращаться домой к моей внученьке. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда слушались своих родителей, помогали им во всём, заботились друг о друге. До свидания, ребята!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по теме: «Моя семья»Конспект занятия по теме: «Моя семья» Задачи: - создать модель семьи, - знать, что в семье заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье. - вызвать у.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...