Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»

эльвира маннанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

\r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\nИнтеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Программное содержание:

• продолжать формировать представления о семье; расширять знания;

• учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга;

• вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

• развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы по фотографиям; чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», подготовка фотографий для аппликации «Моя семья», разучивание индивидуальных стихотворений.

Материалы: коробка, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, изображения деревьев, картинки «Петушок», «Курица», «Цыплята».

Словарная работа:

• активный словарь - семья, добрая мама, ласковая мама, смелый папа, строгий папа, заботливая бабушка, добрый дедушка;

• пассивный словарь – члены семьи.

Методические приёмы – словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стихи);

наглядные: иллюстрации «Петушок», «Курица», «Цыплята», изображение дерева;

игровые: сюрпризный момент.

Ход НОД:

• Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стулья.

Стучатся в дверь. Заходит бабушка.

• Б: Здравствуйте, ребятки. Я к вам приехала из деревни и привезла вам красивую коробочку. А в ней спрятано что-то очень интересное. Чтобы узнать, что же там, вам необходимо отгадать загадки. Послушайте:

- Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

Показ картинки «Петушок».

- Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко-ко-ко»? (курица).

Показ картинки «Курица».

- Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой

Кто это? (цыплята).

Показ картинки «Цыплята».

• Ребята, а курица для цыплят кто? (мама)

• А петушок? (папа)

• А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы кто? (дети)

• А все вместе они – семья.

• Как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

• А папа – петушок? (ку-ка-ре-ку)

• А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

• Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)

• А как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает)

• Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья. Наши пальчики помогут нам рассказать о том, что же это такое семья. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

• Б: Ребятки, а вы знаете стихи о членах вашей семьи? (да)

• Б: Может, кто-нибудь прочтёт нам стихотворение, я так люблю слушать стихи.

Дети читают стихи. Чтение сопровождается показом иллюстраций.

Данияр Ш.: Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Иниль И.: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете, ребята,-

Это мой любимый папа!

Аделина Х.: Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Ксения М.: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

София А.: Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

• Ребята, давайте поговорим о ваших мамах.

• Как зовут твою маму?

• А твоя мама какая? (красивая, добрая, ласковая, заботливая)

• Что делает твоя мама по дому? (готовит, стирает, моет посуду, читает книги, играет со мной)

• Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые, красивые и заботливые мамы! Как они вас любят, заботятся о вас! Как много всего они умеют делать!

• Ребята, а кто в вашей семье самый главный? (папа)

• Как зовут твоего папу?

• Какой твой папа? (заботливый, смелый, ловкий)

• А что умеет делать твой папа? (водит машину, чинит, забивает гвозди)

• Ребята, какие замечательные у вас папы! Как много всего они умеют делать!

• А у кого есть бабушка?

• Как зовут твою бабушку?

• Какая твоя бабушка? (заботливая, добрая)

• А дедушки у вас есть? (да)

• Как зовут твоего дедушку?

• Какой твой дедушка? (весёлый, добрый)

• А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.

• Как здорово, ребята, что у вас такие большие и дружные семьи!

• Ребята, а вы помогаете своим родителям? (да)

• Как вы им помогаете? (убираем игрушки, поливаю цветы)

• Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью.

• Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама – руки поднимает,

Папа – быстро приседает,

Повороты вправо – влево –

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

Дети садятся на стулья.

• Б: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей семье. Посмотрите, какое дерево я привезла. На нём – фотографии всех моих родных. Вот мой сын. Он очень смелый. Это моя дочка, она такая заботливая. А это моя внучка. Она мне во всём помогает.

• Давайте, ребята, и мы с вами попробуем вырастить дерево семьи каждого из вас.

Дети подходят к рабочему месту.

• Дома вы приготовили листочки с фотографиями ваших родных. Перед вами лежат изображения деревьев. Давайте приклеим листочки с фотографиями на дерево. Сначала возьмите свою фотографию, её приклеим на самый верх, рядом – фотографии братьев и сестёр, ниже – фотография мамы и папы, фотографии бабушек и дедушек приклеим вниз.

Дети выполняют работу.

• Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята!

• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Очень важно, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

• Б: Ребята, вы все такие молодцы! Как вы мне понравились! Но мне пора возвращаться домой к моей внученьке. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда слушались своих родителей, помогали им во всём, заботились друг о друге. До свидания, ребята!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по теме: «Моя семья»Конспект занятия по теме: «Моя семья» Задачи: - создать модель семьи, - знать, что в семье заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье. - вызвать у.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...