МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»

Ольга Богданова
Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки и элементарные представления об использовании вежливых речевых форм; развить групповую сплоченность; создавать условия для развития психических процессов.

Публикация «Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм „Волшебные слова“» размещена в разделах

Методы и приё мы: путешествие, рассказ воспитателя, взаимодействие со сказочным персонажем, анализ заданной ситуаций.

Форма проведения : игра – путешествие.

Ход Мероприятия:

Дети вместе с воспитателям стоят в кругу.

Воспитатель:- Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись;

Поздоровались со всеми?

- Давайте друг другу скажем “Доброе утро!” (все вместе говорят Доброе утро). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать.

Детей: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Волшебных слов. Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит спокойная музыка, Дети откройте глаза. Посмотрите мы с вами попали в город Волшебных слов. Ребята послушайте? Кто же здесь так громко плачет?

Шумилова Геля: Это Незнайка

Воспитатель: Да это Незнайка. Только он не веселый, и грустный.

Дети вместе с воспитателем подходят к Незнайке и здороваются.

Воспитатель:Здраствуй Незнайка, что случилась с тобой?

Незнайка: Здравствуйте! Мне друзья из Волшебного города приготовили подарок - клад сокровища карту дали, как его найти! Но я не могу ничего понять, поэтому и расстроился.

Воспитатель: Давай, Незнайка свою карту, мы с детьми тебе поможем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту.

Воспитатель: Тут все просто. Находятся твои сокровища в стране вежливости. Чтобы там оказаться, надо пройти аллею приветствий, Дворец извинений, Скалу вежливости, переплыть море волшебных слов и Остров радости. На острове и спрятан твой клад.

Незнайка: Правда! Тогда я побежал!

Воспитатель: Нет, постой, Незнайка путь сложный мы тебя одного не отпустим! Пойдем вместе с тобой! Правда, дети.

Детей: Да

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту сначала надо пройти аллею приветствий. Аллея приветствий не простая, она нас проста так не отпустит. Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте» (мы желаем здоровья, здравия). А Геля расскажет нам стихотворение про слово «здравствуйте»

Что такое здравствуй? Шумилова Геля

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит «будь здоров»!

Воспитатель: Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече (т. е. желаем здоровья). Ребята, вспомните, а как приветствуют люди друг друга.

(Дети вспоминают и показывают жестами) А теперь давайте поговорим о том, как мы приветствуем друг друга

- Вот вы пришли утром в детский сад, как вы здороваетесь со мной и помощником воспитателя?

- А как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет)

- Днем к нам зашёл музыкальный руководитель узнать, как вы ее поприветствуете? (Добрый день, здравствуйте)

- Прощаясь вечером с детьми, с воспитателями, какие слова вы говорите?

(До скорого свидания, прощайте, пока)

- А можно сказать воспитателю «пока»? (нет)

Воспитатель: Правила речевого этикета напоминают нам о том, что говорить «пока» мы можем друзьям или близким людям. Молодцы! Незнайка ты понял, какие слова надо говорить надо говорить при встречи и какие слова, когда прощаемся.

Незнайка: Я что- то запутался во всех этих словечках. Помогите мне.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а ты Незнайка вместе с детьми их отгадайте

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

Незнайка: теперь всё понял.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.

Воспитатель: Нам теперь надо попасть во дворец извинений. Чтобы попасть нам с вами надо пройти по лесной тропинке.

Дети идут по дорожке здоровья, руки в стороны, звучит пение птиц.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами находимся во Дворце извениений. Ребята скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами совершаем нехорошие поступки, что мы должны сделать?

Андрей Куяров: Мы должны попросить прощения, извинится.

Воспитатель: Молодец Андрей! В жизни бывают различные ситуации и вот одна из них. - Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие?

1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить.

2. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”.

3. Мальчик забыл сказать слово “извините”.

- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к

прохожему.

Дети: Извините. Скажите, пожалуйста, который час?

Воспитатель: Незнайка ты понял, если мы, какого обидел надо попросить извинения, или сделали что-то нехорошее мы должны извиниться попросить прощения. Надо сказать, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Девочки читают стихотворения.

Простите, я больше не буду Света Беднова

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал-забывать.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Даша Ананьева.

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Незнайка: теперь я понял, почему на меня все обижались.

Воспитатель: Ребята впереди у нас Скала Вежливости. Пора нам преодолеть Скалу. Но чтобы её преодолеть мы должны быть дружными, смелыми. С начала мы должны пробежать по извилистой дорожке.

Кегли, расставленные на расстояние-30см друг от друга. Дети с воспитателем бегут друг за другом.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и находимся возле скалы Вежливости. Послушайте меня внимательно. Какие вежливые поступки вы знаете?

Марина Баранова: Я знаю, что нельзя обижать маленьких, нельзя без спросу брать игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Если я называю вежливый поступок, вы хлопаете в ладоши. Когда называю невежливый, вы топаете ногами. Начнем! Будьте внимательны!

1. Уступить место в автобусе бабушке, дедушке?

2. Поздороваться при встрече с взрослыми и своими друзьями?

3. Толкнуть и не извиниться?

4. Помочь поднять упавшую вещь?

5. Обидежать малышей?

6. Пожелать маме перед сном спокойной ночи?

7. Свистеть, кричать, шуметь.

8. Брать игрушки без спросу?

Дети перелазать по лестнице - стремянки так они преодолевают Скалу Вежливости.

Воспитатель: Молодцы. Впереди у нас в вами Море волшебных слов? Какие волшебные слова Андрей ты знаешь?

Арина Никулина: Пожалуйста, спасибо, Доброго пути, здравствуйте, досвиданья.

Ариша Кычакова: Извините, доброго вечера, будьте здоровы.

Воспитатель: Молодцы много слов назвали! Думаю, мы с вами быстро переплывем Море волшебства. Готовы

Дети: ДА.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой проходят по трапу (ребристая доска) садятся в корабль, звучит шум море. Воспитатель предлагает детям произнести следующей текст

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Волшебное слова скажи …

Воспитатель по очереди называет имена детей. Они произносят «волшебные слова»

Незнайка: Ой, я даже и не знаю что сказать! Вы все слова перечислили

Воспитатель: Поможем Незнайке подскажем слова волшебные. Молодцы мы с вами преодолели море волшебных слов.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой спускаются по трапу.

Воспитатель: Долго мы с вами добирались и наконец-то попали на остров радости. Здесь спрятан клад, но чтобы до него добраться, нужно пройти последнее испытание.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами споём песня для жителей острова. Они очень любят петь и танцевать.

Дети поют песню «Если весело живется, делай так»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята посмотрите вот и Незнайка твой Клад. Но чтобы его открыть нужно, назвать Волшебные слова.

Дети перечисляют Волшебные слова.

Воспитатель: А теперь вместе всё скажем

Чтобы жить в мире и в ладу,

Всегда быть вежливым хочу.

Воспитатель: Наш сундучок открылся. Посмотрим, что там за сокровища. Вынимает из сундука медали вежливость. Это медали вежливость! Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляется в детский сад. Ребята обратно мы полетим на самолете. Незнайка полетели с нами.

Незнайка: Хорошо полетели.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «у-у-у»

Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолета, и летят, разбегаясь в разные стороны.

Воспитатель: На посадку.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам заполнилось больше всего.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка, что тебе запомнилась больше всего.

Незнайка: Мне очень понравилась скала Вежливости, как мы переплыли Море Волшебных слов. Большое вам спасибо помогли мне стать вежливым человеком. Без вас бы я не справился. … Но мне пора возвращаться домой. Побегу расскажу всем чему вы меня научили. До свидания!

Воспитатель: Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы даёте мне ладошку. А теперь все вместе.

На прощанье, на прощанье. Всем ребятам досвиданья!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД