Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»

Ольга Богданова
Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки и элементарные представления об использовании вежливых речевых форм; развить групповую сплоченность; создавать условия для развития психических процессов.

Методы и приёмы: путешествие, рассказ воспитателя, взаимодействие со сказочным персонажем, анализ заданной ситуаций.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход Мероприятия:

Дети вместе с воспитателям стоят в кругу.

Воспитатель:- Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись;

Поздоровались со всеми?

- Давайте друг другу скажем “Доброе утро!” (все вместе говорят Доброе утро). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать.

Детей: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Волшебных слов. Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит спокойная музыка, Дети откройте глаза. Посмотрите мы с вами попали в город Волшебных слов. Ребята послушайте? Кто же здесь так громко плачет?

Шумилова Геля: Это Незнайка

Воспитатель: Да это Незнайка. Только он не веселый, и грустный.

Дети вместе с воспитателем подходят к Незнайке и здороваются.

Воспитатель:Здраствуй Незнайка, что случилась с тобой?

Незнайка: Здравствуйте! Мне друзья из Волшебного города приготовили подарок - клад сокровища карту дали, как его найти! Но я не могу ничего понять, поэтому и расстроился.

Воспитатель: Давай, Незнайка свою карту, мы с детьми тебе поможем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту.

Воспитатель: Тут все просто. Находятся твои сокровища в стране вежливости. Чтобы там оказаться, надо пройти аллею приветствий, Дворец извинений, Скалу вежливости, переплыть море волшебных слов и Остров радости. На острове и спрятан твой клад.

Незнайка: Правда! Тогда я побежал!

Воспитатель: Нет, постой, Незнайка путь сложный мы тебя одного не отпустим! Пойдем вместе с тобой! Правда, дети.

Детей: Да

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту сначала надо пройти аллею приветствий. Аллея приветствий не простая, она нас проста так не отпустит. Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте» (мы желаем здоровья, здравия). А Геля расскажет нам стихотворение про слово «здравствуйте»

Что такое здравствуй? Шумилова Геля

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит «будь здоров»!

Воспитатель: Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече (т. е. желаем здоровья). Ребята, вспомните, а как приветствуют люди друг друга.

(Дети вспоминают и показывают жестами) А теперь давайте поговорим о том, как мы приветствуем друг друга

- Вот вы пришли утром в детский сад, как вы здороваетесь со мной и помощником воспитателя?

- А как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет)

- Днем к нам зашёл музыкальный руководитель узнать, как вы ее поприветствуете? (Добрый день, здравствуйте)

- Прощаясь вечером с детьми, с воспитателями, какие слова вы говорите?

(До скорого свидания, прощайте, пока)

- А можно сказать воспитателю «пока»? (нет)

Воспитатель: Правила речевого этикета напоминают нам о том, что говорить «пока» мы можем друзьям или близким людям. Молодцы! Незнайка ты понял, какие слова надо говорить надо говорить при встречи и какие слова, когда прощаемся.

Незнайка: Я что- то запутался во всех этих словечках. Помогите мне.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а ты Незнайка вместе с детьми их отгадайте

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

Незнайка: теперь всё понял.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.

Воспитатель: Нам теперь надо попасть во дворец извинений. Чтобы попасть нам с вами надо пройти по лесной тропинке.

Дети идут по дорожке здоровья, руки в стороны, звучит пение птиц.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами находимся во Дворце извениений. Ребята скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами совершаем нехорошие поступки, что мы должны сделать?

Андрей Куяров: Мы должны попросить прощения, извинится.

Воспитатель: Молодец Андрей! В жизни бывают различные ситуации и вот одна из них. - Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие?

1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить.

2. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”.

3. Мальчик забыл сказать слово “извините”.

- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к

прохожему.

Дети: Извините. Скажите, пожалуйста, который час?

Воспитатель: Незнайка ты понял, если мы, какого обидел надо попросить извинения, или сделали что-то нехорошее мы должны извиниться попросить прощения. Надо сказать, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Девочки читают стихотворения.

Простите, я больше не буду Света Беднова

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал-забывать.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Даша Ананьева.

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Незнайка: теперь я понял, почему на меня все обижались.

Воспитатель: Ребята впереди у нас Скала Вежливости. Пора нам преодолеть Скалу. Но чтобы её преодолеть мы должны быть дружными, смелыми. С начала мы должны пробежать по извилистой дорожке.

Кегли, расставленные на расстояние-30см друг от друга. Дети с воспитателем бегут друг за другом.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и находимся возле скалы Вежливости. Послушайте меня внимательно. Какие вежливые поступки вы знаете?

Марина Баранова: Я знаю, что нельзя обижать маленьких, нельзя без спросу брать игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Если я называю вежливый поступок, вы хлопаете в ладоши. Когда называю невежливый, вы топаете ногами. Начнем! Будьте внимательны!

1. Уступить место в автобусе бабушке, дедушке?

2. Поздороваться при встрече с взрослыми и своими друзьями?

3. Толкнуть и не извиниться?

4. Помочь поднять упавшую вещь?

5. Обидежать малышей?

6. Пожелать маме перед сном спокойной ночи?

7. Свистеть, кричать, шуметь.

8. Брать игрушки без спросу?

Дети перелазать по лестнице - стремянки так они преодолевают Скалу Вежливости.

Воспитатель: Молодцы. Впереди у нас в вами Море волшебных слов? Какие волшебные слова Андрей ты знаешь?

Арина Никулина: Пожалуйста, спасибо, Доброго пути, здравствуйте, досвиданья.

Ариша Кычакова: Извините, доброго вечера, будьте здоровы.

Воспитатель: Молодцы много слов назвали! Думаю, мы с вами быстро переплывем Море волшебства. Готовы

Дети: ДА.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой проходят по трапу (ребристая доска) садятся в корабль, звучит шум море. Воспитатель предлагает детям произнести следующей текст

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Волшебное слова скажи …

Воспитатель по очереди называет имена детей. Они произносят «волшебные слова»

Незнайка: Ой, я даже и не знаю что сказать! Вы все слова перечислили

Воспитатель: Поможем Незнайке подскажем слова волшебные. Молодцы мы с вами преодолели море волшебных слов.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой спускаются по трапу.

Воспитатель: Долго мы с вами добирались и наконец-то попали на остров радости. Здесь спрятан клад, но чтобы до него добраться, нужно пройти последнее испытание.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами споём песня для жителей острова. Они очень любят петь и танцевать.

Дети поют песню «Если весело живется, делай так»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята посмотрите вот и Незнайка твой Клад. Но чтобы его открыть нужно, назвать Волшебные слова.

Дети перечисляют Волшебные слова.

Воспитатель: А теперь вместе всё скажем

Чтобы жить в мире и в ладу,

Всегда быть вежливым хочу.

Воспитатель: Наш сундучок открылся. Посмотрим, что там за сокровища. Вынимает из сундука медали вежливость. Это медали вежливость! Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляется в детский сад. Ребята обратно мы полетим на самолете. Незнайка полетели с нами.

Незнайка: Хорошо полетели.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «у-у-у»

Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолета, и летят, разбегаясь в разные стороны.

Воспитатель: На посадку.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам заполнилось больше всего.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка, что тебе запомнилась больше всего.

Незнайка: Мне очень понравилась скала Вежливости, как мы переплыли Море Волшебных слов. Большое вам спасибо помогли мне стать вежливым человеком. Без вас бы я не справился. … Но мне пора возвращаться домой. Побегу расскажу всем чему вы меня научили. До свидания!

Воспитатель: Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы даёте мне ладошку. А теперь все вместе.

На прощанье, на прощанье. Всем ребятам досвиданья!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию и использованию вежливых речевых форм «Волшебные слова»
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...