Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»

Екатерина Резвых
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.

Упражнять в умении образовании числа.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 9.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникация, социализация, здоровье.

Предварительная работа: проведение элементов игры «Вопрос на засыпку», просмотр телепередач «Вопрос на засыпку»

Мотивация: предложить детям принять участие в телепередачи «Вопрос на засыпку».

Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.

Методическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности:

Интерактивная доска, фишки для деления команд, игрушки гриб и цветок, магический шар, часы, мешочки с песком, песочные часы, дидактические игры для проведения соревновательных раундов, музыкальные молотки, подарки для участников программы.

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята нам прислали приглашения с телевидения и предлагают поучаствовать в программе «Вопрос на засыпку».

Воспитатель интересуется, хотят ли дети поучаствовать в увлекательной игре.

В конверте с приглашением дети находят фишки с картинками цветочков и грибов. Воспитатель вручает каждому ребенку по одной фишки, и вдруг они слышат из музыкального зала музыку с телепередачи «Вопрос на засыпку»!

Воспитатель с детьми принимают решение пойти и посмотреть, что же там происходит.

Войдя в музыкальный зал, дети понимают, что будут играть в игру «Вопрос на засыпку».

В центре зала стоят два стола, возле которых находятся цветок и гриб. Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, ориентируясь по картинкам на фишках и занять свои места.

Воспитатель: Ребята вы поделились на две команды слева от меня команда «Цветочки», а справа команда «Грибочки». Правила нашей игры очень просты, узнав задание - его реши. Наградою будет мешочек с волшебным песком (слова сопровождаются показом мешочков, которые нужно засыпать вот эти часы, и чем больше песка, тем больше время и победа блеска!

Воспитатель: Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит нас ждет увлекательная игра!

Мы начинаем с самого волшебного раунда.

первый раунда «Магический шар».

Когда воспитатель объявляет название раунда, на интерактивной доске под музыку появляется яркое оформление с названием раунда.

Воспитатель показывает детям магический шар, в котором находится таинственный предмет.

Воспитатель: Какой сюрприз приготовил на магический шар! Мы узнаем отгадав загадку.

Одна нога - короче,

одна нога - длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката.

А что это, ребята?

Что же лежит в магическом шаре!

И так ребята время пошло для обсуждения вопроса!

Пока дети обсуждают вопрос, звучит тихая музыка, когда музыка заканчивается – это значит, что время закончилось и пора давать ответ на «Вопрос на засыпку».

Воспитатель определяет, чья команда была первой, выслушивает ответ команд.

Воспитатель: ну что ж посмотрим, правильно ли вы догадались.

Воспитатель открывает магический шар и достает предмет.

За правильный ответ одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет второй раунд «Превращение».

Командам дается ватман на котором нарисованы геометрические фигуры, чья из команд быстрее превратит все геометрические формы в предметы, та и получит мешочек с волшебный пеком.

Одной команде дается ватман только с кругами и квадратами, а другой круги, квадраты, треугольники. Воспитатель ориентируется взовисемости от индивидуальных особенностей ребенка. За правильное выполнения задания одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет третий раунд «Цифровые домики».

Воспитатель: Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике количество кружочков соответствовало цифре, которая живет в крыше домика.

В этом задании воспитатель так же ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Если кто-то из детей затрудняется выполнить задания, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.

Чья команда справилась первой и выполнила все правильно, получает мешочек с волшебным песком.

Воспитатель приглашает команды на игровое поле (ковер) и объявляет четвертый раунд «Физкульт - привет!».

Этот раунд воспитатель проводит в эстафетной форме.

Командам даются корзинки с геометрическими фигурами, детям нужно добежать до корзины взять по одной геометрической фигуре (квадрат) и поместить фигуру на магнитную доску, после этого передать эстафету другому ребенку.

Первой команде дается более мелкие, а второй команде фигуры крупнее по размеру.

При выполнении задания звучит веселая музыка.

Воспитатель замечает, что обе команды прикладывают большие усилия, чтобы выиграть.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места.

Давайте проверим, обеим ли командам удалось справиться с заданием.

По окончанию раунда воспитатель определять чья команда выиграла и вручает мешочек с волшебным мешком.

Воспитатель объявляет пятый раунд «Времена года».

Воспитатель задает вопрос менее активному ребенку, какое сейчас время года?

Выслушав ответ ребенка, воспитатель объясняет задание пятого раунда.

Детям даются конверты с картинками на которых изображены четыре времени года, им нужно найти только картинки где изображена осень.

Воспитатель говорит о начале раунда, что время пошло для выполнения задания.

После выполнения задания воспитатель вручает одной из команд мешочек с волшебным песком.

Педагог объявляет последний решающий шестой

раунд игры «Вопрос на засыпку».

Воспитатель: наступает самый ответственный момент игры команда, которая выиграет этот раунд станет победителем.

Пришло время посчитать мешочки с волшебным песком. Чем больше мешочков, тем больше времени для выполнения последнего задания.

Воспитатель по очереди приглашает команды к песочным часам и дети высыпают из мешочков песок в песочные часы.

Команды выполняют последнее задания, выложить числовой ряд, первая команда выкладывает порядковый счет от одного до семи, а вторая команда от трех до девяти.

При ответе на выполненное задание педагог спрашивает менее активных детей, для того что активизировать их в игре. В течении всей игры воспитатель старается сделать так, чтоб количество мешочков у обеих команд было одинаковым.

После выполнения заданий воспитатель подводит итог игры, и вручает участникам супер призы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично играли!

Теперь будем ждать, когда нас покажут по телевидению.

Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...