Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»

Екатерина Резвых
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.

Упражнять в умении образовании числа.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 9.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникация, социализация, здоровье.

Предварительная работа: проведение элементов игры «Вопрос на засыпку», просмотр телепередач «Вопрос на засыпку»

Мотивация: предложить детям принять участие в телепередачи «Вопрос на засыпку».

Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.

Методическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности:

Интерактивная доска, фишки для деления команд, игрушки гриб и цветок, магический шар, часы, мешочки с песком, песочные часы, дидактические игры для проведения соревновательных раундов, музыкальные молотки, подарки для участников программы.

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята нам прислали приглашения с телевидения и предлагают поучаствовать в программе «Вопрос на засыпку».

Воспитатель интересуется, хотят ли дети поучаствовать в увлекательной игре.

В конверте с приглашением дети находят фишки с картинками цветочков и грибов. Воспитатель вручает каждому ребенку по одной фишки, и вдруг они слышат из музыкального зала музыку с телепередачи «Вопрос на засыпку»!

Воспитатель с детьми принимают решение пойти и посмотреть, что же там происходит.

Войдя в музыкальный зал, дети понимают, что будут играть в игру «Вопрос на засыпку».

В центре зала стоят два стола, возле которых находятся цветок и гриб. Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, ориентируясь по картинкам на фишках и занять свои места.

Воспитатель: Ребята вы поделились на две команды слева от меня команда «Цветочки», а справа команда «Грибочки». Правила нашей игры очень просты, узнав задание - его реши. Наградою будет мешочек с волшебным песком (слова сопровождаются показом мешочков, которые нужно засыпать вот эти часы, и чем больше песка, тем больше время и победа блеска!

Воспитатель: Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит нас ждет увлекательная игра!

Мы начинаем с самого волшебного раунда.

первый раунда «Магический шар».

Когда воспитатель объявляет название раунда, на интерактивной доске под музыку появляется яркое оформление с названием раунда.

Воспитатель показывает детям магический шар, в котором находится таинственный предмет.

Воспитатель: Какой сюрприз приготовил на магический шар! Мы узнаем отгадав загадку.

Одна нога - короче,

одна нога - длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката.

А что это, ребята?

Что же лежит в магическом шаре!

И так ребята время пошло для обсуждения вопроса!

Пока дети обсуждают вопрос, звучит тихая музыка, когда музыка заканчивается – это значит, что время закончилось и пора давать ответ на «Вопрос на засыпку».

Воспитатель определяет, чья команда была первой, выслушивает ответ команд.

Воспитатель: ну что ж посмотрим, правильно ли вы догадались.

Воспитатель открывает магический шар и достает предмет.

За правильный ответ одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет второй раунд «Превращение».

Командам дается ватман на котором нарисованы геометрические фигуры, чья из команд быстрее превратит все геометрические формы в предметы, та и получит мешочек с волшебный пеком.

Одной команде дается ватман только с кругами и квадратами, а другой круги, квадраты, треугольники. Воспитатель ориентируется взовисемости от индивидуальных особенностей ребенка. За правильное выполнения задания одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет третий раунд «Цифровые домики».

Воспитатель: Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике количество кружочков соответствовало цифре, которая живет в крыше домика.

В этом задании воспитатель так же ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Если кто-то из детей затрудняется выполнить задания, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.

Чья команда справилась первой и выполнила все правильно, получает мешочек с волшебным песком.

Воспитатель приглашает команды на игровое поле (ковер) и объявляет четвертый раунд «Физкульт - привет!».

Этот раунд воспитатель проводит в эстафетной форме.

Командам даются корзинки с геометрическими фигурами, детям нужно добежать до корзины взять по одной геометрической фигуре (квадрат) и поместить фигуру на магнитную доску, после этого передать эстафету другому ребенку.

Первой команде дается более мелкие, а второй команде фигуры крупнее по размеру.

При выполнении задания звучит веселая музыка.

Воспитатель замечает, что обе команды прикладывают большие усилия, чтобы выиграть.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места.

Давайте проверим, обеим ли командам удалось справиться с заданием.

По окончанию раунда воспитатель определять чья команда выиграла и вручает мешочек с волшебным мешком.

Воспитатель объявляет пятый раунд «Времена года».

Воспитатель задает вопрос менее активному ребенку, какое сейчас время года?

Выслушав ответ ребенка, воспитатель объясняет задание пятого раунда.

Детям даются конверты с картинками на которых изображены четыре времени года, им нужно найти только картинки где изображена осень.

Воспитатель говорит о начале раунда, что время пошло для выполнения задания.

После выполнения задания воспитатель вручает одной из команд мешочек с волшебным песком.

Педагог объявляет последний решающий шестой

раунд игры «Вопрос на засыпку».

Воспитатель: наступает самый ответственный момент игры команда, которая выиграет этот раунд станет победителем.

Пришло время посчитать мешочки с волшебным песком. Чем больше мешочков, тем больше времени для выполнения последнего задания.

Воспитатель по очереди приглашает команды к песочным часам и дети высыпают из мешочков песок в песочные часы.

Команды выполняют последнее задания, выложить числовой ряд, первая команда выкладывает порядковый счет от одного до семи, а вторая команда от трех до девяти.

При ответе на выполненное задание педагог спрашивает менее активных детей, для того что активизировать их в игре. В течении всей игры воспитатель старается сделать так, чтоб количество мешочков у обеих команд было одинаковым.

После выполнения заданий воспитатель подводит итог игры, и вручает участникам супер призы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично играли!

Теперь будем ждать, когда нас покажут по телевидению.

Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...