Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Учимся быть вежливыми»

Любовь Клепикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Учимся быть вежливыми»

Цель: Социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи.

обучающие: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;

учить правилам речевого этикета;

развивать диалогическую форму речи;

пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение;

Побуждать к импровизации, свободному общению со сверстниками.

Воспитывающие :

Воспитывать культуру общения, желание сохранять дружеские отношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Учимся быть вежливыми“» размещена в разделах

Развивающая среда: экран, ноутбук, проектор, игрушки заяц и медведь.

Ход НОД.

1. Введение в тему.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все на всем белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Здравствуй, Природа, для всех нас ты –Мать,

Должны тебя люди любить, уважать,

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

- Какое замечательное слово «здравствуйте»! Это слово волшебное! Как вы думаете почему? (им мы передаем пожелание здоровья собеседнику и в ответ получаем эти же пожелания здоровья для себя).

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – он скажет вам в ответ.

И наверное он не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Иногда дети, да и взрослые забывают поздороваться,

А чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться наши пальчики.

2. Пальчиковая игра.

(пальчики правой руки похлопывают поочередно пальчики левой руки).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением?

- Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.

- Здравствуйте, ребята! (говорю весело)

-Здравствуйте, ребята. (говорю угрюмо, опустив голову).

- Как вам понравилось больше? (ответы детей).

Да, когда я говорила с улыбкой я желала вам здоровья и дарила хорошее настроение.

3. Игра «Передай улыбку».

- а теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом и поделиться хорошим настроением. (дети выполняют стоя).

4. Дети выполняют произвольные движения под музыку В. Шаинского «Улыбка»

Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день

5. Мимическая гимнастика.

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

6. Гимнастика для глаз.

-Сильно- сильно закройте глаза, а теперь откройте и часто поморгайте.

Посмотрите в даль, а теперь на кончик носа.

Нарисуйте глазами круг.

Снова сильно-сильно закройте глаза, откройте и часто- часто поморгайте.

Молодцы, ребята!

- А какие еще слова приветствия кроме «здравствуйте» вы знаете?

(утро говорим «доброе утро», днем-«добрый день», вечером-«добрый вечер»).

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ну а если днем днем мы пожелаем друг другу «добрый день», а вечером – «добрый вечер», а затем и спокойной ночи, то добро и радость будет постоянно с нами.

7. Игра «Неожиданное появление зайки».

- Ребята, посмотрите, кто это? Как он тут оказался? Почему мы его не заметили?

(Он не поздоровался, не спросил разрешения войти и сесть)

- А как вы думаете почему? (он забыл или не знал об этом)

Тогда давайте пригласим зайца остаться и научим вежливости. А поможет нам в этом игра.

8. Игра «Доскажи вежливое словечко».

- Встретив зайку, еж – сосед говорит ему… (привет)

-А его сосед ушастый отвечает (ежик здравствуй)

- Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он: … (извини).

- Трясогузка с бережка уронила червяка

И за угощение рыба ей пробулькала:… (спасибо).

- толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова мы ей скажем:… (будь здорова).

- Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр ворона! сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала.

Ты лиса не жалуйся, а скажи:… (пожалуйста).

- Катя пупсика Игнатку уложила спать в краватку.

Больше он играть не хочет, говорит:… (спокойной ночи).

9. Составление цветика-семицветика из волшебных слов.

- Давайте составим цветик-семицветик из волшебных слов.

- Сколько лепестков в цветке? (много) Что это значит? (мы знаем много волшебных слов).

-Ребятки, как вы думаете научился ли зайка волшебным словам?

(спрашиваю его)

- Он говорит, что доброе слово дороже богатства.

10. И/у «Мишка в гостях».

Медвежонок к нам пришел,

Вытер лапки, в дом зашел,

Громко «здравствуйте,- сказал, я для вас медку достал».

Мишку мы благодарим и «спасибо» говорим.

- Ребятки, мишка какой? (вежливый)

- Почему вы так решили? (вытер лапки, поздоровался, принес гостинцы.

-Ребятки, а вежливый зайка ответил ему здравствуй, поблагодарил за гостинец и предложил и предложил другу пройти и попить чай с медом, когда звери попили чай мишка сказал «спасибо», зайка ответил «на здоровье» и предложил мишке поиграть в прятки. Мишка запрыгал от радости и наступил зайке на лапу.

- Ой! –крикнул зайка.

- Прости, пожалуйста, взмолился медведь, я нечаянно, я больше так не буду!

Извини, если я отдавил тебе лапу.

Дело в том, что мы медведи с детства косолапы.

- Как вы думаете, простил зайка мишку? Почему?

- Да, потер зайка лапку и сказал: «Ничего страшного. Пошли играть».

11. Просмотр мультфильма «Вежливый котенок».

- Ребятки, а еще я знаю вежливого котенка я предлагаю посмотреть на него.

12. Итог.

- Дети, мы знаем много добрых и вежливых слов и теперь будем стараться чаще использовать их в речи.

- А на прощание скажем гостям:

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: Систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Листопад» Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, вызвать желание любоваться красотой осенних деревьев Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми». Программное содержание: - расширять словарный запас вежливых слов; - упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать.

Учимся быть вежливыми и добрыми Учимся быть вежливыми и добрыми Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Учимся быть вежливыми»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД