«Город на слиянии двух рек». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы

Светлана Кулакова
«Город на слиянии двух рек». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ЭКСКУРСИЯ ПО НАБЕРЕЖНОЙ

«ГОРОД НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Выполнила: Кулакова Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ детского сада № 7

Цель: Показать детям место слияния реки Вятки и Чепцы, как красива и полноводна Вятка; уточнить представление о берегах: научить определять левый, правый берег от направления течения реки; отметить красоту живописного левобережья. Создать условия для воспитания любви к родному городу, чувство гордости за него.

Ход:

Заря золотая тихонько взглянула

В широкое зеркало Вятки - реки

И берегу солнечный луч протянула

Пожатием тёплой огромной руки.

И вдруг увидала, как в сказке былинной,

Средь бора седого, на горке крутой –

Раскинулся сказочный, чудесный,картинный

Наш город – Чепецк молодой

- Давайте, дети, прочитаем, как называется эта улица. Как вы думаете, почему её так назвали - Вятская Набережная? (ответы детей)

- Подойдём поближе и полюбуемся красавицей Вяткой. Какая она? Кто знает, на каком берегу мы стоим? На правом или левом? Как определить берег реки? Посмотреть куда течёт река, встать туда лицом.

- Что мы выяснили? Да, мы стоим на левом берегу. Это можно назвать одним словом – левобережье. Вам нравится левобережье? Чем?

- Так и хочется запечатлеть на рисунке эту красоту. Если бы вы были художниками, какую бы картину написали о реке Вятка? (рассказы детей).

- Вот какая живописная картина левобережья у вас получилась.

- Мы с гордостью за свой родной край можем всем рассказать, что Вятская Набережная – живописное левобережье!

- Внимательно прислушайтесь сейчас к слову «заречье».

- Как вы думаете, что оно обозначает?

Проникновенные строки подарил Кирово-Чепецку, побывавший в нём поэт Виктор Быков:

Неотразима даль заречья,

Куда ни глянь – леса, леса,

Они усталость нашу лечат,

Рождают веру в чудеса…

- Но леса ли вдали? А что мы видим за рекой? Почему так хорошо видны луга?

- Одинаковы ли по высоте берега Вятки? На каком берегу мы стоим?

- Правильно, мы стоим на левом, высоком берегу и нам прекрасно видны заливные луга на правом берегу.

- Почему их называют заливными? В какое время года это бывает? Заливает ли левый берег? Почему?

- Мы находимся на месте слияния двух рек: Вятки и Чепцы. Рождаясь на Верхне – Камской возвышенности, текла с востока на запад по пермской земле к Удмуртскому краю река Чепца. И на вятской земле недалеко от древнего села Усть – Чепца встретилась Чепца с Вяткой и потекла одна река Вятка.

- До встречи, какие были речки по ширине? Какая она стала после слияния?

- Обратите внимание, на сколько шире, полноводней стала Вятка.

- При слиянии рек на живописном левобережье расположился посёлок Кирово-Чепецкий. А в 1955 году он был преобразован в город Кирово-Чепецк. В черту города вошли и село Усть-Чепца, и несколько окрестных деревень — Балезино, Деветьярово, Голодный Починок.

- Родина у нас одна. Но у каждого есть в ней свой укромный уголок, с которого она начинается. Для нас с вами это маленький городок в месте слияния Вятки и Чепцы — Кирово-Чепецк.

Рассказы детей

Наша река называется Вятка. Вдали за рекой видны красивые луга. Их весной заливает водой, так как снег тает и река становится полноводной. Ещё там есть кусты по всему берегу. Справа находится пляж. Летом мы там купаемся. Плаваем по реке на лодке с мамой и папой.

Мне нравится наша река. Я люблю здесь гулять, потому что здесь красиво.

Вика Ш.

Это река Вятка. Рядом с ней улица так и называется – Вятская Набережная. Это левый берег реки. А на правом видим красивые деревья. Они разной высоты. Листья на них жёлтого, зелёного и красного цвета. За ними большие поля и луга. Они уже начали желтеть, так как наступила осень. На берегу реки, в этом красивом месте находится памятник павшим воинам и горит вечный огонь. Сюда часто приходят люди, вспоминают погибших и любуются берегами Вятки.

Мы любим здесь гулять. Здесь очень красиво.

Настя В.

Публикации по теме:

Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы Целевая прогулка на берег реки Томь. (Старшая группа) Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному.

«Берегите Северную Двину!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Цель. Продолжать знакомить детей с рекой родного края. Задачи. 1. Выяснить причины загрязнения и необходимость охраны реки родного края.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Город на слиянии двух рек». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...