Лучший педагог года

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Юные художники. В мастерской художника»

Татьяна Федосеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Юные художники. В мастерской художника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 60»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

«В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА»

Воспитатель ФЕДОСЕЕВА Т. В.

г. Новомосковск

Программное содержание

Обл. Художественное творчество

- закрепить понятие «пейзаж», показать детям на примере картины

И. Левитана «Весна – большая вода» пробуждение природы весной,

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Юные художники, В мастерской художника“» размещена в разделах

своеобразную её красоту, выраженную в живописи;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений в

пейзаже;

- упражнять в комбинировании различных техник: монотипия

пейзажная, восковые мелки + акварель, оттиск поролоном;

- развивать чувство композиции, колорита.

Обл. Познание

- способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира,

- укреплять познавательный интерес к природе родного края,

Обл. Социализация

- вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений живописи,

- воспитывать культуру общения,

Обл. Музыка

- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку,

- развивать опыт слушания музыки,

Обл. Здоровье

- закреплять умение правильно дышать (вдох - носом, выдох - ртом,

- развивать мелкую моторику руки, общую моторику тела.

Обл. Физическая культура

- формировать координацию движений, правильную осанку,

- развивать гибкость, подготовить руку к рисованию на листе бумаги.

1. Сегодня я приглашаю вас посетить Мастерскую художника.

Посмотрите на готовые картины. Как красиво написали художники нашу природу родного края. Послушайте, какую загадку загадают девочки.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле, иль шалаш,

То подобная картина

Называется … пейзаж.

А. Кушнер

Эти картины мы можем назвать пейзажами? Почему?

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам мы видим, что это ранняя весна?

2. Поиграем в игру «ПРОДОЛЖИ ПОГОВОРКУ» (одни дети говорят начало поговорки, другие заканчивают ее).

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел.

Март – утро года, капельник, проталинник, зимоборье.

Март не верен: то плачет, то смеется.

Снова к нам пришла весна, слышна капель у окна.

На лугу звенят ручьи, и летят домой грачи.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Увидел грача - весну встречай!

Длинные сосульки – к долгой весне.

Зима снегом богата, а весна – водою.

3. Представьте, что вы очутились внутри картины. Что вы слышите? Что чувствуете? Давайте зачерпнем воду из реки. Чувствуете, как руки заломило от холода. Какая вода? (холодная, студеная, ледяная) Согреем руки, подышим на них, отогреем своим дыханием.

4. Прочитайте стихотворение о весне

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

5. д/и «НАЗОВИ КАРТИНУ САМ»

Давайте, обратим внимание на эту картину. На ней мы видим разлив талой воды. Представьте, что вы художники. Как вы назовете эту картину?

Художник И. Левитан назвал эту картину «Весна – большая вода»

6. Побудем и мы ручейками, поможем пробудить землю и все, что растет на ней. А поможет нам в этом ясно - солнышко.

Ф/м и гимнастика для рук

А уж ясно - солнышко

(дети плавно поднимают руки вверх, показывая солнце)

Припекло, припекло

(выполняют плавные взмахи прямыми руками перед собой)

И повсюду золото разлило, разлило

(разводят руки в стороны, соединяют, шевелят пальчиками)

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат!

(волнообразные движения руками)

Журавли курлыкают

(пальчики обеих рук сложены «клювиками» - журавли кивают)

И летят, и летят…

(выполняют махи перекрещенными ладонями)

7. А сейчас я предлагаю всем стать настоящими художниками. И написать свою картину ранней весны.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети рисуют разными техниками рисования: монотипия пейзажная «по-мокрому» и восковыми мелками, губкой раннюю весну на формате А-3.

8. В заключении дети читают стихотворение Ф. И. Тютчева

Зима недаром злится.

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

9. Юные художники дают названия своим картинам. Подписывают картины в левом нижнем углу.

- Природа прекрасна во все времена года. Давайте любить и охранять ее всегда, чтобы она пробуждалась вновь и вновь и радовала нас своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Юные художники» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с различными видами живописи, уметь их различать. • Совершенствовать умения детей в.

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы В мастерской старого мастера Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей подготовительной группы «Юные космонавты» Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» для детей подготовительной группы. «Юные космонавты».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Работы моих маленьких воспитанников в кружке «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования)Работы моих маленьких воспитанников в кружке «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования) "Зимнее дерево" (печать ладошками и пальчиками) "Зимние картинки" (рисование манной крупой) "Веселый снеговик" (тычок жесткой полусухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Юные художники. В мастерской художника»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 23:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД