Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Надежда Вострикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Весёлая гусеничка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно проглаживать сгибы;

- учить детей находить выход из проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение работать сообща.

Словарь: верхний, нижний, правый, левый (угол); разогнуть; перегнуть.

Материал: зелёная бумага квадратной формы, клей-карандаш, клеёнка, салфеточка.

Предварительная работа: знакомство детей с оригами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт.

Литература: С. В. Соколова Оригами для самых маленьких.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую гусеничку.

Жила-была маленькая гусеничка на опушке леса. Жила она на дереве. Гусеничка была хоть и маленька, но добрая и очень любознательная. Однажды на опушку леса прилетела божья коровка. Увидев неё, маленькая гусеничка очень обрадовалась и предложила ей поиграть. Но божья коровка ей сказала: «Как же я буду с тобой играть, ведь у тебя даже крыльев нет». И божья коровка улетела. А маленькая гусеничка осталась одна и загрустила.

(Приложение№1- (показ презентации)

http://www.maam.ru/users/files/download2620.html.

- Ребята, а как вы думаете, почему гусеничка стала такой грустной? Правильно, потому что наша гусеничка осталась одна и ей не с кем было поиграть.

- А как же нам помочь гусеничке чтобы она опять стала весёлой? Молодцы, ей нужно найти друга.

- Давайте с вами пройдём и сядем за столы. Сели все красиво и приготовились внимательно слушать. У меня есть Волшебный квадратик. Я беру у него верхний уголок и опускаю к нижнему уголку, как только они у меня встретились необходимо прогладить сгиб очень аккуратно. У нас с вами пальчики как «утюжки», поэтому проглаживаем очень хорошо. Затем мы разворачиваем и теперь уже у нас встречаются другие уголочки. Правый уголок встречается с левым уголком, как только они встретились, мы снова проглаживаем очень аккуратно. Теперь нам нужно развернуть квадратик, у нас появилась серединка – центр. Нам надо взять верхний уголок и дотянуть его до центра, как только уголок встретился с центром необходимо прогладить сгиб. А вот справой и левой стоны нужно загнуть уголочки совсем чуть-чуть. Вот и всё, переворачиваю и у меня готова одна часть гусенички.

Прежде чем приступить к выполнению, давайте сначала наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика (под музыку Железновой).

Маленькая гусеничка по листу ползёт,

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала.

А весной той куколке надоела спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

(Приложение№1- музыкальное).

- Теперь каждый возьмите свой волшебный квадратик и приступаем к работе. Выполнение работ детьми. Индивидуальная помощь при необходимости.

- А теперь нам нужно собрать все части, чтобы получилась подружка для нашей гусеницы. Ой, ребята, посмотрите, наша гусеница улыбается. Как здорово, теперь им вместе будет весело!

Давайте и мы с вами повеселимся.

(Приложение№1 динамическая пауза)

http://www.maam.ru/users/files/download2621.html.

Какие же вы молодцы, ребята, помогли нашей гусенице найти друга. Смотрите, что нам приготовила гусеничка (яблоки в корзине). Спасибо тебе!http://www.maam.ru/users/files/download2622.html

Публикации по теме:

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага»Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага» Предлагаю вашему вниманию планирование  работы кружка" Волшебная бумага" Поделки из бумаги доставят большое удовольствие маленьким.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Опубликовано: 23 марта 2012 в 08:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...