Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Бурцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Бурцева О. В.

Задачи:

• Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность.

• Закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.)

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.

Материал:

Картинки сказочных героев, картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», домик, «Колесо дружбы», таблички с цифрами, музыкальная колонка, запись шума ветра, игрушка Хорплоша, ключ, «кочки», кружочки с липучками (на кружочках нарисованы лица детей без рта, цветные мелки.

Ход

Здравствуйте, ребята!

Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и познакомимся. Меня зовут Ольга Васильевна, а как зовут вас?

Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла Хорплоша. Как вы думаете, от каких слов образовано её имя? Правильно, от слов «хорошо» и плохо».

Я расскажу вам, дети,

О странном существе.

Его вы не встречали,

В нем половинки две.

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она.

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла.

Мы видим половинку,

Где только грусть одна.

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы её Хорплошею

Все будем называть.

Хорплоша весела, если вы совершаете хорошие поступки и грустна, если плохие.

Злой волшебник заколдовал её, она теперь всегда грустная. Хорплоше нужно попасть в свой волшебный домик, а по пути пройти несколько испытаний. Когда испытания останутся позади, чары злого волшебника рассеются и она станет снова веселой и доброй. За каждое выполненное задание, будем получать в награду кочку, и они нам пригодятся.

Испытания мы должны проходить в определенном порядке. Вы знаете цифры? Как вы думаете, с какой цифры мы начнем?

1. Задание первое: нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

А вы дружите?

2. Задание второе. Вы вежливые дети? Покажите это. Назовите формы приветствия, формы извинения, прощания.

До свидания, до встречи, прощайте, всего хорошего (доброго, счастливо, разрешите попрощаться, позвольте попрощаться.

Извините, простите, примите извинение, простите пожалуйста.

Здравствуйте, добрый день, привет, салют, добрый вечер.

Молодцы, а скажите, быть вежливым это хорошо или плохо? Почему? Хорошо, ребята, знайте, что вежливые слова нужно произносить как можно чаще.

3. Задание третье. Здесь мы должны показать свое внимание.

Становитесь в круг. Я буду называть разные движения, а вы будете повторять их только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

Быть внимательным - это хорошо или плохо? Почему?

• Ой, что это такое? Это ветер поднялся. Это волшебник хочет помешать нам добраться до домика Хорплоши. Подойдите друг к другу, обнимитесь, никакой ветер не может нас сбить с пути, когда мы вместе. Ну вот, ветер кончился, пойдемте дальше.

4. Задание четвертое. «Хорошо – плохо» А теперь вы должны разделить картинки. Предлагаю расположить картинки с хорошими поступками около доброй Хорплоши, а с некрасивыми, плохими около грустной, злой.

Вы справились с заданием, получите свою награду.

5. Задание пятое. «Хорошие манеры»

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке. ,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы! Получайте награду.

6. «Достань ключ». Волшебник бросил ключ от дома Хорплоши в озеро, его нужно достать. Давайте с помощью "Колеса Дружбы" достанем его. Достать его можно только совместными усилиями, возьмитесь каждый за свою веревочку. Крючком мы поймаем ключ.

7. «Перейди через болото». Вот теперь нам пригодятся наши "кочки". По ним мы безопасно перейдем болото.

Ой, смотрите, вот домик Хорплоши.

Чудо-дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом веселее

Всякий, кто сюда приходит.

А давайте поселим в домик друзей для Хорплоши, чтобы ей было веселее.

На столах личики друзей. Посмотрите, кого вы видите? Чего не хватает у детей? Нарисуйте улыбку и глаза друзьям.

Посмотрите, наша Хорплоша стала веселой и благодарит вас за помощь.

Какой поступок совершили вы: плохой или хороший?

Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.

За помощь Хорплоша дарит вам эти подарки.

Публикации по теме:

«Поступи правильно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области «ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО» Пример организованной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...