МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

Людмила Рочева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Форма непосредственной образовательной деятельности : беседа, решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Форма организации: группа, в парах.

Цель: обогащение представлений о мире окружающих предметов и побуждение совместной деятельности на основе использования информации.

Задачи:

«Познание»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей об истории изобретения и развития телефона.

2. Развивать ретроспективный взгляд на предмет и познавательный интерес к средствам связи.

3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.

«Коммуникация»

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Закрепить правила речевого общения по телефону.

«Социализация»

1. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.

2. Развиать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение друг друга.

«Здоровье»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях и ориентироваться при вызове служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой службы.

«Чтение художественной литературы»

Создать эмоциональный подъём детей.

Предшествующая работа: занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон, занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме, игра «Телефон» (различная вариативность игры).

Материал и оборудование: «книжки-малышки» с загадками, игрушечный телефон, иллюстрации с телефонами, иллюстрации с опасными ситуациями по безопасности и номера служб экстренной помощи на каждого ребёнка, сундучок с бросовым материалом для изготовления телефона, пазл (2 варианта)

Ход НОД:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

-Книжки читать любим? А загадки отгадывать? (на доске «книжки-малышки» с загадками про телефон) Кто-то из вас возьмёт одну книжку, а я прочитаю загадку, а отгадку найдём в коробке.

Загадки

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит. (телефон)

Поверчу волшебный круг, —

И меня услышит друг.

(телефон)

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском.

(Телефон)

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров.

(Телефон)

2. Основная часть

1 часть

(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)

-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( ответ: жесты, рисунки)

- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … ( ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.

-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? ( ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)

-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).

-Что представлял собой первый аппарат? ( ответ: две трубки которые соединяются проводом; фотография телефона)

-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (фотография телефона с ручкой). Как он работает? ( ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).

-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (фотография устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? ( ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (фотография телефона с кнопками).

-А такие аппараты можно брать собой? Почему ( ответы: неудобно, большие, мешают провода)

-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? ( ответ: переносной, можно брать с собой; фотография мобильного телефона)

-Назовите ребята, какие ещё телефоны бывают? (фотографии разнообразных телефонов).

-Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона (дети собирают плоскостной телефон)

-А зачем нужен телефон для людей? ( ответ детей: для общения)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Испорченный телефон»

Дети становятся в круг, воспитатель:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Я начну, вы повторяйте,

Просыпайтесь! Не зевайте!

Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.

-А теперь послушаем стихотворение «Телефон» (читают дети по ролям).

Наталья Нуркенова

«Маша и телефон»

Что-то Машенька молчит,

не поёт и не кричит,

трубку к уху прислонила.

Мама шё потом спросила:

- Что случилось, шалунишка?

- Мне весь день звонила мышка,

трубку класть не торопи!

Слышишь, мамочка? Пи-пи.

2 часть

-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона ( ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)

-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» ( для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01,02,03,04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны поднимать карточку с соответствующим номером).

-Игровое упражнение «Этикетная задачка»

Нехочуха позвонил на работу маме.

-Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.

-Извините, но в нашей фирме работает 25 женщин и все они мамы!- ответили на другом конце провода.

-Помогите Нехочухе исправить ошибку. Как надо разговаривать по телефону? ( ответы детей: сказать «здравствуйте», сказать своё имя и фамилию, если надо позвать маму, то сказать имя, отчество и фамилию мамы, извиниться если неправильно набрали номер, сказать «спасибо» и «до свидания»)

3 часть

-Изготовление телефона из бросового материала, совместно с воспитателем, попробовать обыграть поделку -Ребята, для вас ещё одно задание, собрать пазл (2 варианта); (дети делятся на 2 команды).

3. Итог непосредственной образовательной деятельности

-Подведение итогов: игра «О чём я узнал? Что понравилось? Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось… или сегодня я узнал….»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 23:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД