Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

Людмила Рочева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Форма организации: группа, в парах.

Цель: обогащение представлений о мире окружающих предметов и побуждение совместной деятельности на основе использования информации.

Задачи:

«Познание»

1. Закрепить знания детей об истории изобретения и развития телефона.

2. Развивать ретроспективный взгляд на предмет и познавательный интерес к средствам связи.

3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.

«Коммуникация»

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Закрепить правила речевого общения по телефону.

«Социализация»

1. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.

2. Развиать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение друг друга.

«Здоровье»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях и ориентироваться при вызове служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой службы.

«Чтение художественной литературы»

Создать эмоциональный подъём детей.

Предшествующая работа: занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон, занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме, игра «Телефон» (различная вариативность игры).

Материал и оборудование: «книжки-малышки» с загадками, игрушечный телефон, иллюстрации с телефонами, иллюстрации с опасными ситуациями по безопасности и номера служб экстренной помощи на каждого ребёнка, сундучок с бросовым материалом для изготовления телефона, пазл (2 варианта)

Ход НОД:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

-Книжки читать любим? А загадки отгадывать? (на доске «книжки-малышки» с загадками про телефон) Кто-то из вас возьмёт одну книжку, а я прочитаю загадку, а отгадку найдём в коробке.

Загадки

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит. (телефон)

Поверчу волшебный круг, —

И меня услышит друг.

(телефон)

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском.

(Телефон)

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров.

(Телефон)

2. Основная часть

1 часть

(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)

-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)

- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … (ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.

-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)

-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).

-Что представлял собой первый аппарат? (ответ: две трубки которые соединяются проводом; фотография телефона)

-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (фотография телефона с ручкой). Как он работает? (ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).

-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (фотография устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? (ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (фотография телефона с кнопками).

-А такие аппараты можно брать собой? Почему (ответы: неудобно, большие, мешают провода)

-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? (ответ: переносной, можно брать с собой; фотография мобильного телефона)

-Назовите ребята, какие ещё телефоны бывают? (фотографии разнообразных телефонов).

-Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона (дети собирают плоскостной телефон)

-А зачем нужен телефон для людей? (ответ детей: для общения)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Испорченный телефон»

Дети становятся в круг, воспитатель:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Я начну, вы повторяйте,

Просыпайтесь! Не зевайте!

Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.

-А теперь послушаем стихотворение «Телефон» (читают дети по ролям).

Наталья Нуркенова

«Маша и телефон»

Что-то Машенька молчит,

не поёт и не кричит,

трубку к уху прислонила.

Мама шёпотом спросила:

- Что случилось, шалунишка?

- Мне весь день звонила мышка,

трубку класть не торопи!

Слышишь, мамочка? Пи-пи.

2 часть

-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона (ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)

-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» (для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01,02,03,04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны поднимать карточку с соответствующим номером).

-Игровое упражнение «Этикетная задачка»

Нехочуха позвонил на работу маме.

-Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.

-Извините, но в нашей фирме работает 25 женщин и все они мамы!- ответили на другом конце провода.

-Помогите Нехочухе исправить ошибку. Как надо разговаривать по телефону? (ответы детей: сказать «здравствуйте», сказать своё имя и фамилию, если надо позвать маму, то сказать имя, отчество и фамилию мамы, извиниться если неправильно набрали номер, сказать «спасибо» и «до свидания»)

3 часть

-Изготовление телефона из бросового материала, совместно с воспитателем, попробовать обыграть поделку -Ребята, для вас ещё одно задание, собрать пазл (2 варианта); (дети делятся на 2 команды).

3. Итог непосредственной образовательной деятельности

-Подведение итогов: игра «О чём я узнал? Что понравилось? Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось… или сегодня я узнал….»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 23:35
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...