Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Людмила Коваленко
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательности, любознательность.

Оборудование: группа оформлена под «Страну Здоровья». Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя. Воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка. Полотенце, мыльные пузыри, чудесный мешочек.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода-кукла.

Ход: дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: «Доброе утро, Ребята!»

(дети отвечают)

1 ребенок: Рано утром просыпаются,

Всем на свете улыбайся!

2 ребенок: Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

3 ребенок: Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Ребята! Давайте сегодня поговорим о нашем здоровье. (раздается стук в дверь)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

(входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.

Посмотрю на всех ребят:

Не сутулятся стоят!

Все умыты? (Да)

Все опрятны? (Да)

И, наверно, аккуратны? (Да)

Ребенок: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Айболит: Попрошу всех ровно встать,

И движенья выполнять

- Все дышите! Не дышите!

- Встаньте прямо! Отдохните!

- Наклонитесь! Разогнитесь!

- Айболиту улыбнитесь!

Сказку вы про меня читали? А кто её написал? (К. И. Чуковский)

Но я к вам пришел не один. А кто со мной пришёл, вы должны угадать!

Загадки[/b]

Она мокрая, зимой замерзает. Весной журчит, летом течёт, а осенью капает! (Вода)

Не знаете? А другую угадаете?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ниготовить, ни стирать,

Без чего, скажу вам прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

(раздается журчание воды, появляется кукла –Вода)

Вода:[/b] Здравствуйте! Зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Мы отправимся в Страну Здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут. Как они тебя любят!

1 ребенок: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2 ребенок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран1

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица,

Я хочу умыться!

3 ребенок: Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть течёт водица,

Я хочу умыться!

Вода: (хвалит детей)

Побежали в Страну здоровья! (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением)

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться?

Дети:[/b] «Мойдодыр»

Айболит: А кто написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. А вы видели, как они умываются?

(детям предлагается игра-имитация)

Игра «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Кошка – (лапками и языком);

Собака – (тоже лапками и язычком);

Слон – (хоботом);

Хомячок – (лапками);

Попугайчик – (чистит перышки клювом)

Воспитатель: Ребята, а вы-то сами умываетесь?

Дети: - Да!

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть и т. д.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванной, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода и Айболит: Дети в Стране здоровья все жители выполняют правила, которые вы уже знаете и всегда должны выполнять.

(правила прикреплены к воздушным шарам с каплями воды)

1-й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет: Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет: Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы?

(опросить индивидуально)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Вода[/b]: Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде –

В озере, ручье и ванне,

В море, речке, океане!

(раздаются голубые ленточке)

Игра «Собери ручейки в речку»

(Дети бегут в рассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточками.)

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает чудесный мешочек).

(Дети на ощупь достают предметы, которые нужны для чистоты: мыло, мочалка, зубная щётка, пасту, расчёску, полотенце).

Ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

[b]Воспитатель[/b]: А какие ещё есть средства. Чтобы избавиться от микробов?

- Это чистый воздух! Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем вождухе.

- И еще зарядка и физкультура.

Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам!

Айболит: Если дети любят мыло,

И зубной порошок,

Эти дети очень милы,

Выглядят прекрасно!

Таких деток я люблю

Пузыри им подарю!

(дарит каждому ребенку мыльные пузыри)

Воспитатель: Подружилось с водой мыло

Пузыри нам подарило!

(Дети благодарят)

Вода и Айболит: С чистой водой всегда дружите, играйте, улыбайтесь и будьте здоровы всегда! До свиданья детвора! (уходят)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Пора идти гулять,

Свежим воздухом дышать!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...