Получи документы

Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»

Елена Лузина
Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»

В яранге горит огонь

Пояснительная записка

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «В яранге горит огонь»

Задачи:

1. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе „В яранге горит огонь“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное).

4. Обеспечить условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).

Возрастная группа : (4 – 5 лет)

Методы проведения:

1. Репродуктивный метод (основан на многократном повторении ребенком информации или способа деятельности) :

беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала); воспроизведение знаний и способов действий по образцам.

2. Проблемный метод (метод проблемного изложения)педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:

восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает

Условия проведения

1. Групповое помещение;

2. Проектор с экраном;

3. Ширма с надписью «Касса» и афишей для м/ф,

4. Билеты с нанесенным и значками, которые соответствуют стульчикам;

5. Листы бумаги и корзина;

Методические советы по предварительной работе

1. Чтение произведения о маме;

2. Беседа о том чем мы можем помочь своим мамам;

3. Загадывание загадок по теме.

Сценарий мероприятия

Вводная часть:

В группе расставлены стульчики в два ряда. Напротив стоит проектор с экраном. Перед входом стоит ширма на которой надпись «Касса» и афиша для м/ф. За ширмой сидит помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Чтобы попасть в кинотеатр что нам нужно с начала сделать?

Дети: купить билет.

Дети подходят к кассе и просят билетики.

Воспитатель: У нас кинотеатр волшебный, поэтому билетики продаются за ласковое слово о маме. Начинать предложение нужно со слов: «Моя мама самая…»

Каждый ребенок получает по билету и проходит на свои места согласно купленным билетам.

Основная часть:

Воспитатель: Наш мультфильм называется «В яранге горит огонь»

Все вместе смотрят м/ф 5мин 18 сек до момента, когда вьюга забрала маму.

Воспитатель: Что случилось? (вьюга забрала маму) Почему вьюга забрала маму (дети на помогли маме собрать хвороста) Какое настроение было у детей? (дети плакали, они расстроились) Почему дети расстроились? (без мамы плохо) Почему они пошли искать маму? (Они маму очень любят)

Воспитатель: А у вас есть мамы? А вы своих мам любите? Вы ведете себя так как дети из мультфильма? Вы мамам помогаете? Делаете добрые дела? Как вы думаете, а детям что нужно сделать чтобы вернуть свою маму и она больше не пропадала?

Ребята высказывают свои предположения и объясняют свое мнение. Воспитатель подводит детей к мысли, что дети должны помогать своей маме, делать добрые дела

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем помочь детям собрать добрые дела для мамы, чтобы ее освободить.

д/и «Корзина добрых дел»

Ребятам выдаются листочки бумаги и предлагается придумать доброе дело которое они могут сделать, потом глубоко вдохнуть, смять листочек бумаги в руках и выдохнуть доброе дело, которое они придумали, в ладошки. После этого каждый ребенок по очереди складывает это «комочки-дела» в корзину называя их.

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали целую корзину добрых дел. Отправим эту корзину ребятам. Закройте глаза и скажите: Крабли- крабли- бум.

В это время воспитатель уносит корзину и прячет.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам помогла наша корзина, нашли они свою маму.

Выслушиваются предположения

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чем закончилась эта история?

Просмотр м/ф до конца.

Завершение занятия:

Воспитатель: Чем закончилась наша история? Как вы думаете, ребята теперь будут помогать маме? А вы помогаете своим мамам? Покажите как вы это делаете?

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, ребята выполняют движения по тексту

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД