Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»

анна дудина
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»

Конспект

непосредственной образовательной области

«Художественное творчество»

(лепка)

во второй младшей группе

ТЕМА: «Бублики - баранки»

Задачи. Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность.

Связь между областями: интеграция в образовательные области коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.

Материалы, инструменты, оборудование: соленое тесто (с добавлением ароматной корице, доски для пластилина, мак и манка на тарелочке, клей, кисти для клея, салфетки для промачивания, фартуки, заварочный чайник, заготовки бубликов и баранок на тарелочке о надетые на веревочку, именные веревочки для оформления работ детей.

Ход НОДа.

На столике стоит игрушечный чайник для заваривания чая с кружечкой на тарелочке, рядом висят, надетые на веревочку и отдельно лежащие на тарелке, баранки и бублики. Рядом на кресле сидят куклы.

Воспитатель в платочке, изображая бабушку, читает стихотворение В. Шипуновой «Печет, печет бабушка…»:

Печет, печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай, кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом,

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Воспитатель.

- Я вам напекла много баранок и калачей, да вот куклам не хватит. Помогите мне напечь еще и вашим куклам баранок с калачами! Я хочу чтобы они вместе с нами попили ароматного чая.

- Чем бублики отличаются от баранок?

Ответы детей

Воспитатель показывает два столбика (цилиндра, сделанные из теста, разные по величине и толщине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий).

Воспитатель.

- Догадайтесь, из какого получится баранка, а из какого бублик?

Ответы детей.

- Далее замыкаем бублик и баранку в кольцо. Готово! Теперь осталось посыпать маком или манкой на выбор. Но для этого необходимо смазать клеем поверхность, чтобы закрепить посыпку.

Воспитатель показывает снизку бубликов и баранок и приглашает начать работу.

В процессе выполнения. воспитатель показывает как разделить материал на кусочки и заново комментирует весь процесс, помогая каждому ребенку.

В завершение работы предлагается надеть изделия на именную веревочку.

Воспитатель.

- Наши ручки и пальчики на них устали, давайте с ними поиграем?

пальчиковая гимнастика:

«Котя, котенька, коток!

Котя, - серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Мою детку покачать.

А как я тебе, коту,

За работу заплачу!

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока!»

После занятия все изделия выкладываются на поднос к куклам и устраивается чаепитие с баранками и калачами.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа. Художественное творчество: лепка/аппликация. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 Л. «Лепка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...