Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»

анна дудина
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»

Конспект

непосредственной образовательной области

«Художественное творчество»

(лепка)

во второй младшей группе

ТЕМА: «Бублики - баранки»

Задачи. Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность.

Связь между областями: интеграция в образовательные области коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.

Материалы, инструменты, оборудование: соленое тесто (с добавлением ароматной корице, доски для пластилина, мак и манка на тарелочке, клей, кисти для клея, салфетки для промачивания, фартуки, заварочный чайник, заготовки бубликов и баранок на тарелочке о надетые на веревочку, именные веревочки для оформления работ детей.

Ход НОДа.

На столике стоит игрушечный чайник для заваривания чая с кружечкой на тарелочке, рядом висят, надетые на веревочку и отдельно лежащие на тарелке, баранки и бублики. Рядом на кресле сидят куклы.

Воспитатель в платочке, изображая бабушку, читает стихотворение В. Шипуновой «Печет, печет бабушка…»:

Печет, печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай, кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом,

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Воспитатель.

- Я вам напекла много баранок и калачей, да вот куклам не хватит. Помогите мне напечь еще и вашим куклам баранок с калачами! Я хочу чтобы они вместе с нами попили ароматного чая.

- Чем бублики отличаются от баранок?

Ответы детей

Воспитатель показывает два столбика (цилиндра, сделанные из теста, разные по величине и толщине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий).

Воспитатель.

- Догадайтесь, из какого получится баранка, а из какого бублик?

Ответы детей.

- Далее замыкаем бублик и баранку в кольцо. Готово! Теперь осталось посыпать маком или манкой на выбор. Но для этого необходимо смазать клеем поверхность, чтобы закрепить посыпку.

Воспитатель показывает снизку бубликов и баранок и приглашает начать работу.

В процессе выполнения. воспитатель показывает как разделить материал на кусочки и заново комментирует весь процесс, помогая каждому ребенку.

В завершение работы предлагается надеть изделия на именную веревочку.

Воспитатель.

- Наши ручки и пальчики на них устали, давайте с ними поиграем?

пальчиковая гимнастика:

«Котя, котенька, коток!

Котя, - серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Мою детку покачать.

А как я тебе, коту,

За работу заплачу!

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока!»

После занятия все изделия выкладываются на поднос к куклам и устраивается чаепитие с баранками и калачами.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа. Художественное творчество: лепка/аппликация. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 Л. «Лепка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...