Конспект непосредственной образовательной области по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе.

Гуля Клокова
Конспект непосредственной образовательной области по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной области по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе.

Цель: Формировать элементарные представления детей об организме

человека, об органах чувств.

Формировать привычку сохранять правильную осанку.

Развивать и укреплять крупные группы мышц и координацию

движений, выносливость и ловкость.

Воспитывать организованность, выдержку, уважение друг к

другу.

Материалы: фитбол-мячи, массажные мячи.

Ход занятия.

1. Ходьба с фитболом в руках. Ходьба на носках. Бег с фитболом в руках.

2. Дети садятся на мячи.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

«Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало» (Человек)

Педагог: Как вы думаете, что такое кивало?

Дети: Голова.

Педагог: Зачем человеку нужна голова? (ответы детей)

Голова соединяется с туловищем при помощи шеи,

которая обеспечивает ей подвижность.

И. п. – сидя на фитболе руки на коленях.

1. – наклон головы в правую сторону;

2.- вернуться в и. п;

3.- наклон головы в левую сторону;

4. –вернуться в и. п.

Педагог: Что такое два смотрела? (Глаза)

Зачем человеку глаза? (ответы детей)

Закройте глаза и скажите, что у меня в руках.

Почему вы не смогли ответить на вопрос?

Зрение очень важно для человека, поэтому его нужно

беречь.

А как вы думаете, что можно делать, а а что

нельзя? (ответы детей)

«Глаз поранить очень просто-

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи ты книгу близко».

- А еще ребята можно делать упражнение для глаз.

Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд. Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений.

Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.

Педагог: Что такое два махала? (Руки)

«Ручки могут все достать,

Можно в ручка подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать».

И. П. – сидя на фитболе, руки опущен вниз.

1- руки в стороны;

2- руки вверх, Сказать «Хлоп»;

3- руки в стороны;

4- руки вниз.

И. П. – стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь.

1-2 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на фитбол;

3-4 – вернуться в И. П.

Педагог: Что такое две ходули? (Ноги)

Для чего нужны ноги? (ответы детей)

Ноги нужно тренировать, чтобы быть сильными.

И. П. – стоя лицом к фитболу, руки на пояс.

1-2 – поднимая пятки, разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая;

3-4 – вернуться в И. П.

«Хоть с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась дорога».

3. Подвижная игра «Гусеница».

Ножки у гусеницы устали, давайте им поможем сделаем массаж.

Массаж ног при помощи массажных мячиков.

Ходьба друг за другом (без фитболов).

Педагог: Вот такое получилось у нас путешествие по нашему телу. В следующий раз, когда отправимся дальше путешествовать вы узнаете еще много интересного.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной области по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе.
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...