Конспект непосредственной образовательной области «Путешествие с Паровозиком из Ромашкова» во второй младшей группе

Елена Багдасарян
Конспект непосредственной образовательной области «Путешествие с Паровозиком из Ромашкова» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №74 «Филиппок» группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Паровозиком из «Ромашкова» .

Воспитатель МБДОУ №47 «Филиппок»

Ермоленко Ирина Ивановна

Программное содержание:

Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.

- Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.

- Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.

Развивающие:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

-Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание участвовать в предложенных играх.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

-Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы.

1. Наглядные: показ, демонстрация.

2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.

3. Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра,

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Паровозик из Ромашкова», беседа о главном герое сказки. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка паровозика.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей.

Подвижные игры. Пазлы по сказке «Паровозик из Ромашкова».

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка паровозика.

4. Словарная работа: обогащение словаря словами станция, геометрические фигуры, кислород.

Материал.

Демонстрационный: рожок, иллюстрации диких животных, стойки с обозначением станций, конверт.

Раздаточный: счётный материал- ромашки, раскраски с изображением паровозика.

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.

Воспитатель:

- Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.

Музыка перестаёт звучать.

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли на станцию «Цветочная поляна». Посмотрите, как много ромашек. Паровозик предлагает нам поиграть в игру «Разложи по порядку».

- Дети раскладывают три ромашки от большой, до маленькой, слева направо.

Воспитатель:

-Ребята, сколько ромашек разложили? Какого цвета ромашки?

(ответы детей)

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.

Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.

А нам пора дальше путешествовать.

Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?

(ответы детей)

- Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?

(ответы детей)

А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.

Ритуал окончания занятия.

-Ребята, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй! (воздушный)

Воспитатель:

Ребята, а Паровозик вам подарил раскраски с его изображением.

Воспитатель

И. И. Ермоленко

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной области «Путешествие с Паровозиком из Ромашкова» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...