Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

елена михальченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Задачи:

Образовательные:

Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания.

Закрепление произношения звуков «Ш» и «Ж». Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах, скороговорках.

Развивающие:

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, умение аргументировать свои высказывания)

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• Панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»

• Печка, пирожки

• Яблонька, картинки на дифференциацию звуков «Ш»-«Ж» (жук, жираф, желудь, жаба, жааворонок, шапка, шарф, шуба, шар)

• Маски персонажей сказки «Кошкин дом»

• Картинки-символы звуков «Ш», «Ж»: пчела, шар

• Карточки с картинками с двух сторон для проговаривания скороговороr

Во: Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

Сказки старинные

Ни короткие, ни длинные,

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленных зверей.

Это-присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут!

Восп: Ребята, вы любите сказки?

Дети:…

Восп: А вы хотите побывать в сказке?

Дети:….

Восп: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку, а в какую?- вы сможете догадаться, если внимательно посмотрите на эту картину (панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»). Ребята, вы узнали сказку?

Дети….сказка называется «Гуси-лебеди»

Восп: Давайте вспомним, какое несчастье случилось с Аленушкой?

Дети:…. Гуси-лебеди украли братца.

Восп: Вы хотите ей помочь выручить братца из беды?

Дети:….

Восп: Ну,что ж, тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель с детьми подходят к печке)

Восп: Вот печка, в ней что-то печется, посмотрите.

Дети: Пирожки

Восп: Ах, какой сильный огонь! Давайте подуем на него, чтобы мы смогли достать пирожки из печки. Щеки не надувайте, дуйте плавно, медленно.

ИГРА «ЗАДУЙ ОГОНЬ»

Восп: Вот теперь огонь не мешает достать пирожки из печки (Дети берут пирожки, дуют на них). Пирожки горячие, а еще какие?

Дети:…. вкусные, сладкие, румяные, ржаные, яблочные, капустные, пышные, мягкие….

Восп: А теперь нам нужно узнать у печки, куда гуси-лебеди полетели. Давайте спросим у нее.

Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Идите к яблоньке, она знает.

Восп: Ребята, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем в игру «НАЙДИ ЗВУК» - СЛАЙД 1

Вы будете произносить слова со звуком «Ж» и определять место звука в слове: в начале, в середине или конце слова

(Такая же работа проводится со звуком «Ш»=СЛАЙД 2)

Восп: Вот мы и пришли к яблоньке. Посмотрите, под яблонькой картинки лежат. (Дети обходят вокруг яблони, рассматривая картинки)

Дети: Жираф, жаба….желудь. шапка, шарф…

Восп: А на ябоньке висят яблоки, но необычные (картинки-символы на звуки «Ш» и «Ж»: шар и пчела). Какой звук мы слышим, когда из шара выходит воздух

Дети: Звук ш-ш-ш. На яблоне висит яблоко, на котором изображен шар

Восп: А как жужжит пчела?

Дети: Мы слышим звук ж-ж-ж. На яблоне висит яблоко с изображением пчелы.

Восп: Вот какое задание дает вам яблонька: к карточке с изображением шара положите картинки, в которых есть звук «Ш», а к карточке с изображением пчелы положите картинки со звуком «Ж». Проговорите слова парами: жук-шапка, жираф-шуба….

Восп: А теперь придумайте предложение со словами

Дети: …Жук летает высоко. У жирафа длинная шея. Мама купила шапку….

Восп: Картинки эти с секретом: если вы их перевернете и сложите правильно, то сможете отгадать две скороговорки, которые здесь спрятались

Дети: Встретил в чаще еж ежа:

-Как погода еж? –Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась два ежа.

- Я по камешкам пошел,

Шубу шелкову нашел.

Восп: Вот и еще одно препятствие осталось позади. И теперь вам предлагаю поиграть в игру «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (Дети встают по кругу,водящий-в центре):

-Поиграй-ка, Ваня, с нами.

Выходи скорей вперед

И с закрытыми глазами

Отгадай-ка, кто зовет?

(Ведущий отгадывает)

Восп: Вот мы и подошли к избушке, где живет Баба-яга. Давайте послушаем, что она делает.

ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»

Дети: …играет на трубе, бубне, барабане…

Восп: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети…

Восп: Ребята, давайте попросим избушку повернуться к нам

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Восп: Маша, скажи сердитым голосом. Миша, скажи ласковым голосом

(Избушка поворачивается)

Дети: Здравствуй, бабушка. Отдай нам, пожалуйста, братца Иванушку.

Баба-Яга: Ух, какие хитрые! Сначала расскажите мне сказку, уж очень я люблю слушать сказки

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

Восп: Вот спасибо, порадовали старую. За это отдам вам Ванюшу.

Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали? С кем повстречались? Давайте пристегнем на картину персонажей сказки, которых мы повстречали на своем пути

(Дети пристегивают героев сказки)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Формирование правильного речевого дыхания Мастер – класс: «Формирование правильного речевого дыхания у детей» Работа по формированию правильного дыхания проводится в определенной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...