Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

елена михальченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Задачи:

Образовательные:

Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания.

Закрепление произношения звуков «Ш» и «Ж». Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах, скороговорках.

Развивающие:

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, умение аргументировать свои высказывания)

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• Панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»

• Печка, пирожки

• Яблонька, картинки на дифференциацию звуков «Ш»-«Ж» (жук, жираф, желудь, жаба, жааворонок, шапка, шарф, шуба, шар)

• Маски персонажей сказки «Кошкин дом»

• Картинки-символы звуков «Ш», «Ж»: пчела, шар

• Карточки с картинками с двух сторон для проговаривания скороговороr

Во: Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

Сказки старинные

Ни короткие, ни длинные,

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленных зверей.

Это-присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут!

Восп: Ребята, вы любите сказки?

Дети:…

Восп: А вы хотите побывать в сказке?

Дети:….

Восп: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку, а в какую?- вы сможете догадаться, если внимательно посмотрите на эту картину (панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»). Ребята, вы узнали сказку?

Дети….сказка называется «Гуси-лебеди»

Восп: Давайте вспомним, какое несчастье случилось с Аленушкой?

Дети:…. Гуси-лебеди украли братца.

Восп: Вы хотите ей помочь выручить братца из беды?

Дети:….

Восп: Ну,что ж, тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель с детьми подходят к печке)

Восп: Вот печка, в ней что-то печется, посмотрите.

Дети: Пирожки

Восп: Ах, какой сильный огонь! Давайте подуем на него, чтобы мы смогли достать пирожки из печки. Щеки не надувайте, дуйте плавно, медленно.

ИГРА «ЗАДУЙ ОГОНЬ»

Восп: Вот теперь огонь не мешает достать пирожки из печки (Дети берут пирожки, дуют на них). Пирожки горячие, а еще какие?

Дети:…. вкусные, сладкие, румяные, ржаные, яблочные, капустные, пышные, мягкие….

Восп: А теперь нам нужно узнать у печки, куда гуси-лебеди полетели. Давайте спросим у нее.

Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Идите к яблоньке, она знает.

Восп: Ребята, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем в игру «НАЙДИ ЗВУК» - СЛАЙД 1

Вы будете произносить слова со звуком «Ж» и определять место звука в слове: в начале, в середине или конце слова

(Такая же работа проводится со звуком «Ш»=СЛАЙД 2)

Восп: Вот мы и пришли к яблоньке. Посмотрите, под яблонькой картинки лежат. (Дети обходят вокруг яблони, рассматривая картинки)

Дети: Жираф, жаба….желудь. шапка, шарф…

Восп: А на ябоньке висят яблоки, но необычные (картинки-символы на звуки «Ш» и «Ж»: шар и пчела). Какой звук мы слышим, когда из шара выходит воздух

Дети: Звук ш-ш-ш. На яблоне висит яблоко, на котором изображен шар

Восп: А как жужжит пчела?

Дети: Мы слышим звук ж-ж-ж. На яблоне висит яблоко с изображением пчелы.

Восп: Вот какое задание дает вам яблонька: к карточке с изображением шара положите картинки, в которых есть звук «Ш», а к карточке с изображением пчелы положите картинки со звуком «Ж». Проговорите слова парами: жук-шапка, жираф-шуба….

Восп: А теперь придумайте предложение со словами

Дети: …Жук летает высоко. У жирафа длинная шея. Мама купила шапку….

Восп: Картинки эти с секретом: если вы их перевернете и сложите правильно, то сможете отгадать две скороговорки, которые здесь спрятались

Дети: Встретил в чаще еж ежа:

-Как погода еж? –Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась два ежа.

- Я по камешкам пошел,

Шубу шелкову нашел.

Восп: Вот и еще одно препятствие осталось позади. И теперь вам предлагаю поиграть в игру «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (Дети встают по кругу,водящий-в центре):

-Поиграй-ка, Ваня, с нами.

Выходи скорей вперед

И с закрытыми глазами

Отгадай-ка, кто зовет?

(Ведущий отгадывает)

Восп: Вот мы и подошли к избушке, где живет Баба-яга. Давайте послушаем, что она делает.

ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»

Дети: …играет на трубе, бубне, барабане…

Восп: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети…

Восп: Ребята, давайте попросим избушку повернуться к нам

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Восп: Маша, скажи сердитым голосом. Миша, скажи ласковым голосом

(Избушка поворачивается)

Дети: Здравствуй, бабушка. Отдай нам, пожалуйста, братца Иванушку.

Баба-Яга: Ух, какие хитрые! Сначала расскажите мне сказку, уж очень я люблю слушать сказки

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

Восп: Вот спасибо, порадовали старую. За это отдам вам Ванюшу.

Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали? С кем повстречались? Давайте пристегнем на картину персонажей сказки, которых мы повстречали на своем пути

(Дети пристегивают героев сказки)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Формирование правильного речевого дыхания Мастер – класс: «Формирование правильного речевого дыхания у детей» Работа по формированию правильного дыхания проводится в определенной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...