Лучший педагог года

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»

Юлия Соцкова
Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»

Цель: знакомство с геометрической фигуройтреугольник.

Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине»; закрепить навыки сравнивать два предмета по ширине; воспитывать чувство аккуратности. Строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Публикация «Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах

Предварительная работа: повторение пройденных геометрических фигур и ознакомление с треугольником.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша, колпак клоуна, елочка, большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочка», дорожки (широкая, узкая, шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание непосредственной организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).

2. Дидактические игры:

- «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

- «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на, кладут, «катят» и т. д.

- «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (треугольник).

- «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки : из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую. К маленькой – узкую.

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

- Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки».

Дети – «мышки», воспитатели – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».

4. Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор, и короткой пластины (перекрытия).

- Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? Покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, прости рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

5. Рефлексия.

Малоподвижная игра «Катаем мячик».

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Публикации по теме:

«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Задачи: Обучающие: -Закрепить состав числа от 1 до 10. -Закрепитьнавыки колличественного порядкого счета в пределах 10. -Умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к мышкам»Младшая группа Количество детей: 7 человек Дата проведения:16.09.2014г. Провела воспитатель: Лаптева Елена Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД