«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе

Татьяна Кучмистая
«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные: формирование умений придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения, объяснять смысл пословиц.

Оборудование: Картины, мольберт, фломастеры, мяч, музыкальное сопровождение.

Интеграция: музыка, худ. литература, здоровье, познание, коммуникация, худ. творчество.

Ход НОД:

Дети под музыку шагают по кругу, а когда музыка заканчивается воспитатель вручает одному из детей мяч, и тот называя имя своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: про добрых людей сложено много рассказов и сказок. Кто мне напомнит их названия? (ответы детей)

Чтение стихотворения воспитателем:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт.

Лыж ни разу не одетых,

Откусить хоть полконфеты.

Вот какая красота-

В моем друге доброта.

А у вас самих она есть? Если бы самый добрый человек в мире стоял на самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает лестницу, а самый злой – на нижней ступеньке, то себя бы вы куда поставили и почему?

Педагог внимательно слушает ответы детей. Те, кто затрудняется найти в себе что- то доброе, он подбадривает и вместе с другими детьми вспоминает их добрые поступки.

Обсуждение смысла пословицы «Добрый человек добру учит»

Игра в кругу с волшебной палочкой «Самый добрый вопрос»

Здесь нужно отметить не только самые лучшие добрые вопросы, но и акцентировать внимание на ответах.

Рассматривание картины: «Что такое доброта? Это сердца высота»

Вопросы для обсуждения картины:

Что делает девочка?

Можно ли назвать ее поступок добрым?

Весь ли бутерброд нужно отдать кошечке?

А как бы вы поступили?

6. Обсуждение ситуаций.

1) Девочка с мамой вышла на прогулку. Мама подошла к старичку и стала помогать ему дойти до подъезда. А девочка подбежала к забавной собачке. Почему девочка заметила только собачку? Что бы вы сказали этой девочке?

2) Бабушка готовила внуку чай и вместо сахара случайно насыпала соль. Внук рассердился. Что нужно ему подсказать?

7. Игра «Какой путь ты выберешь?»: прямо пойдешь- встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки (желтая полоска); налево пойдешь- встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека (голубая полоска); направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал (красная полоска). Дети расходятся по выбранным полоскам, Обсуждается ситуация.

8. Чтение и обсуждение стихотворения:

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

- Люди добрые так редки!-

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный,

Я подметал тогда весь двор.

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку

И в восторге не шутя,

Громко крикнула соседка:

- Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделал я ей все, что мог….

Вопросы:

Как вы думаете, зачем все это делал мальчик?

Потому, что в его сердце живет доброта?

Ему и в правду жаль соседку? Или он помогал ей по другой причине?

Ответы детей…

Автор тоже так считает:

Да научен он не богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих –

Хвастовством он портит их.

Ребята, чем можно испортить добрые дела? Правильно, их можно испортить гордостью и хвастовством.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «доброту»

Демонстрация и обсуждение рисунков.

Подведение итога НОД.

Воспитатель возвращается к схеме лестницы доброты. Вы заметили, кто у нас поставил себя на лестнице ниже всех?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы действительно думаете, что он совершает мало добрых поступков, или он просто скромный? Давайте тоже будем учиться скромности. Пусть каждый из вас похвалит не себя, а своего соседа».

Исполнение песни из мультфильма «Кот Леопольд»

Публикации по теме:

Тематический вечер-конкурс детей и родителей старшей группы Тематический вечер – конкурс с детьми и родителями старшей группы. Цели и задачи: развитие произвольного внимания и логического мышления,.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...