Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Осенние признаки»

Марина Новосельцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Осенние признаки»

Цели: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить рисовать способом –эстамп. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: краски, кисточки, листы бумаги для рисования, листья, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за осенними изменениями в природе.

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети: Улетели в теплые страны.

Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые страны?

Дети: Нет животные готовятся к зиме

Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети: Листья падают с деревьев.

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад.

Воспитатель: Птицы улетают в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети: В теплые куртки, штаты, кофты, теплые сапоги, варежки.

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет. А сейчас я поиграю с вами в игру, если вы согласны с высказыванием, то говорите -да, если не согласны, то- нет.

Игра «Да, нет».

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут цветы?

3. Тучки солнце закрывают?

4. Холодный ветер прилетает?

5. Тучи по небу плывут?

6. А птицы гнезда вьют?

7. Урожай все собирают?

8. Птичьи стаи улетают?

9. Часто- часто льют дожди?

10. Достаем мы сапоги?

11. Солнце светит очень жарко?

12. Можно детям загорать?

13. Ну а что же нужно делать? Куртки шапки надевать?

Физ. минутка.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину…

Дети:Листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие осенние листочки мы с вами вчера собрали, это кленовый листок,

это вишневый, а это лист березы.

Воспитатель: Мы с вами сейчас будим рисовать волшебную картину. А почему волшебную, потому что будим рисовать необычным способом- эстамп. Эстамп- это отпечатывание, с каких либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку. Кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

Но прежде чем нам приступить мы немного поиграем.

Физ. минутка.

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

Как грозишь?

Рисование листьев, рассматривание рисунков.

Воспитатель: Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Осень пока мы с вами рисовали спрятала корзину с подарками. Ребята, а давайте по запаху найдем, где осень спрятала подарки.

(Дети ищут, находят корзину с фруктами. Воспитатель угощает детей фруктами.)

Публикации по теме:

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Осенние признаки»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...