Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»

Диана Кулиева
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа:

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Будем останавливаться на различных станциях, и выполнять задания. Поехали!

2. Основная часть

Первая станция называется «Числяндия».

На этой станции перепутались числа. Нужно расставьте их по порядку от меньшего к большему. По очереди будем подходить брать кубик с числом и выставлять в ряд. (выкладывают числовой ряд при помощи кубиков с числами от 1 до 10).

Влад, назови числа от 1 до 10, так, как их разложили.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Скажите число, которое больше числа 3 на 1

- Скажите число, которое больше числа 5 на 1

- Скажите число, которое больше числа 7 на 1

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место.

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»

Вторая станция «Сосчитайка-ка».

На этой станции выросло столько много ромашек. Но они не обычные. У каждой ромашки определенное количество лепестков. Давайте каждый из вас выберет себе ромашку, встанет возле нее.

Посчитайте сколько лепестков у вашей ромашки, найдите кубик с этим числом и поставьте рядом.

Женя сколько лепестков у твоей ромашки?

Каким числом ты ее обозначил?

Андрей сколько лепестков у твоей ромашки?

Каким числом ты ее обозначил? (спросить у всех детей).

А теперь отдохнем. Проведем физкультминутку «Путешествие».

Физкультминутка

Путешествуем не зря Шаги на месте

Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево

Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево

Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга

Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе

Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно

Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки

Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте

Третья станция «Загадочная».

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь будем делать?

Дети: Будем отгадывать загадки.

Воспитатель: Правильно. На этой станции спрятались загадки. Отгадайте их и подберите картинки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

2. Три вершинки,

Три угла

Три сторонки –

Вот и я! (треугольник)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы… (овал)

Педагог: О чём все эти загадки? (о геометрических фигурах)

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Четвертая станция «Собирай-ка»

На этой станции занимаются строительством нам дали геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе что-нибудь.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получилась какая-нибудь фигурка, например кораблик, ракета, домик и т. д.

- Какого цвета твой кораблик?

- Какие фигуры ты использовал при строительстве?

Молодцы. У вас получились замечательные постройки.

Пятая станция «Отвечай-ка»

Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?

- С какими заданиями вы справились быстрее.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Занятие закончилось, спасибо всем.

Публикации по теме:

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.

Фотоотчет «Путешествие по станциям»Фотоотчет «Путешествие по станциям» Станция : Городок безопасности. Путешествуем далее задержались на станции Городок безопасности. Далее держим путь на станцию.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 18:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении международного Олимпийского дня.
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...