Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»

Мария Колесова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности по физической культуре

для детей подготовительной группы

Тема: «Маленьким детям – большие права»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».

2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.

3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Место проведения и сроки: непрерывно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале в первую половину дня, длительностью 30 минут.

Определение участников: участвуют дети подготовительной группы компенсирующей направленности (логопедическая группа).

Предварительная работа: знакомство с книгой «Конвенция о правах ребенка», беседы: «Дети и взрослые». Что такое «Обязанность», что такое «Право», рассматривание иллюстраций по правам детей, по жилищам принадлежащим разным народам.

Оборудование: бумажные бабочки на веревке по количеству детей, тоннель, стойки 5 шт., веревки-косички 5 шт., мяч D=20 см, коврики для отдыха на каждого ребенка, музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать», «Дружная семья», «Релакс» разрезные картинки с видами жилищ разных народов мира, ноутбук, экран, проектор, презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».

Содержание:

(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Педагог: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!

У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?

Дети: «Конвенция по правам ребенка».

Педагог: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права

Кто из вас знает, какие права есть у детей?

(ответы детей)

Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!

(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)

Педагог: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?

(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)

Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».

Педагог: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?

Дети: Физкультурой.

Педагог: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!

(под музыку «Вместе весело шагать» выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:

«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

«Парящие бабочки»: На натянутой веревке висят вырезанные из бумаги бабочки на нитках. Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Педагог: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, что бы перелистнуть страничку и узнать, что нас ждет дальше.

(4-й слайд – «Право на семью»)

Педагог: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?

Дети: «Право на семью».

Педагог: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!

Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.

(Проводится комплекс ОРУ под музыку «Дружная семья»)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»

После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)

Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)

Это – мама, (согнуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед! (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет!

Педагог: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.

(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?

Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».

Педагог: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.

Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики, сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:

1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.

2- Пролезание в тоннель.

3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.

А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?

Дети: нет!

Педагог: А почему?

Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.

Педагог: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.

(6-й слайд «Право на жилье»)

Педагог: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?

Дети: «Право на жилье».

Педагог: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до конверта с заданием? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут конверт, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).

Педагог: Молодцы, А теперь, вставайте возле обручей и вынимайте части из конверта, теперь ваша задача собрать картинку и назвать жилище, которое вам попалась.

(под спокойную музыку дети собирают картинки)

Педагог: Молодцы ребята, вы не только быстрые, но и любознательные, много что знаете.

А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?

(7-й слайд «Право на имя»)

Педагог: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Что означает твое имя?».

Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»

(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например: Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т. д.)

Педагог: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.

А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.

(8-й слайд «Право на отдых»)

Педагог: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами сейчас возьмём коврики, расстелем и ляжем на них, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы проведем с вами это лето?

(под музыку «Релакс» педагог спокойным голосом говорит: Ребята этим летом кто-то поедет на море с родителями, кто-то в деревню к бабушке, кто-то останется в городе и будет ходить в музеи, гулять в парке).

Педагог: (после того как пройдет время отдыха 3 минуты): Ребята, открываем глаза, переворачиваемся на живот,кто лежал на спине, потягиваемся, и встаем, убираем коврики на место. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?

(ответы детей).

В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!

(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-pravam-detei_4id1n.pptx | 3240,5 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Поиски клада» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Маленькие баскетболисты» Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на февраль Задачи: • Учить ползанию по-пластунски; • Закрепить навык лазания по дуге с поворотом в центре; • Закрепить броски мяча в парах с усложнением;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 22:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...