Получи документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» (5 фото)

Мария Колесова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности по физической культуре

для детей подготовительной группы

Тема: «Маленьким детям – большие права»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы „Права детей“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.

3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Место проведения и сроки: непрерывно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале в первую половину дня, длительностью 30 минут.

Определение участников: участвуют дети подготовительной группы компенсирующей направленности (логопедическая группа).

Предварительная работа: знакомство с книгой «Конвенция о правах ребенка», беседы: «Дети и взрослые». Что такое «Обязанность», что такое «Право», рассматривание иллюстраций по правам детей, по жилищам принадлежащим разным народам.

Оборудование: бумажные бабочки на веревке по количеству детей, тоннель, стойки 5 шт., веревки-косички 5 шт., мяч D=20 см, коврики для отдыха на каждого ребенка, музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать», «Дружная семья», «Релакс» разрезные картинки с видами жилищ разных народов мира, ноутбук, экран, проектор, презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».

Содержание:

(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Педагог: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!

У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?

Дети: «Конвенция по правам ребенка».

Педагог: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права

Кто из вас знает, какие права есть у детей?

(ответы детей)

Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!

(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)

Педагог: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?

(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)

Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».

Педагог: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?

Дети: Физкультурой.

Педагог: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!

(под музыку «Вместе весело шагать» выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:

«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

«Парящие бабочки»: На натянутой веревке висят вырезанные из бумаги бабочки на нитках. Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Педагог: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, что бы перелистнуть страничку и узнать, что нас ждет дальше.

(4-й слайд – «Право на семью»)

Педагог: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?

Дети: «Право на семью».

Педагог: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!

Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.

(Проводится комплекс ОРУ под музыку «Дружная семья»)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»

После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)

Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)

Это – мама, (согнуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед! (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет!

Педагог: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.

(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?

Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».

Педагог: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.

Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики, сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:

1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.

2- Пролезание в тоннель.

3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.

А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.

Фото «Права детей»

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?

Дети: нет!

Педагог: А почему?

Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.

Педагог: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.

(6-й слайд «Право на жилье»)

Педагог: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?

Дети: «Право на жилье».

Педагог: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до конверта с заданием? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут конверт, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).

Педагог: Молодцы, А теперь, вставайте возле обручей и вынимайте части из конверта, теперь ваша задача собрать картинку и назвать жилище, которое вам попалась.

(под спокойную музыку дети собирают картинки)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы - фото

Педагог: Молодцы ребята, вы не только быстрые, но и любознательные, много что знаете.

А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?

(7-й слайд «Право на имя»)

Педагог: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Что означает твое имя?».

Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»

Фото №1 Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей

(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например: Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т. д.)

Педагог: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.

А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.

(8-й слайд «Право на отдых»)

Педагог: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами сейчас возьмём коврики, расстелем и ляжем на них, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы проведем с вами это лето?

(под музыку «Релакс» педагог спокойным голосом говорит: Ребята этим летом кто-то поедет на море с родителями, кто-то в деревню к бабушке, кто-то останется в городе и будет ходить в музеи, гулять в парке).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Тема Маленьким детям большие права Цель Довести до сознания детей что каждый человек имеет право на жизнь здоровье семью имя отдых

Педагог: (после того как пройдет время отдыха 3 минуты): Ребята, открываем глаза, переворачиваемся на живот,кто лежал на спине, потягиваемся, и встаем, убираем коврики на место. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?

(ответы детей).

В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!

(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Поиски клада» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Маленькие баскетболисты» Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на февраль Задачи: • Учить ползанию по-пластунски; • Закрепить навык лазания по дуге с поворотом в центре; • Закрепить броски мяча в парах с усложнением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 22:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД