Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы»

Елена Геннадьевна Степанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы»

Целеполагание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах,

о зимних развлечениях.

Формировать психологическую базу речи: развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Активизировать качественный словарь по теме.

3. Развивать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику.

5. Учить определять эмоциональное состояние по графическим изображениям.

6. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: закреплять умение слушать друг друга не перебивая, считаться с мнениями товарищей Пашу, Наташу, Егора.

.

Основная часть:

Воспитатель выходит в одежды зимы.

-Кто я? Как догадались?

Ответы детей.

В случае затруднения загадка: Снег на полях,

Лёд на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Дети: Зимой, потому что снег на полях, лёд на реках.

-Посмотрите на картинки и расскажите, что бывает зимой.

Ответы детей.

В случае затруднений загадки: Ветки ломает,

Снег поднимает,

Слышишь его, а не видишь его?

-Что это?

Дети: это ветер.

-Ветер, какой?

Дети: Ветер холодный, сильный, могучий.

Кручу, урчу,

Всех завьюжить хочу,

Мимо пробегаю, сугробы наметаю.

-Что это?

Дети: вьюга.

-Как догадались?

-Вьюга, потому что наметает сугробы.

Воспитатель: Я пришла к вам с другом, отгадайте сами кто это?

В белой шубке меховой,

С угольками вместо глаз

Улыбаясь, как живой

Он глядит на нас!

-Кто это?

Дети: Это снеговик.

-Правильно. Снеговик спрятался от нас. Мои помощники снежинки покажут дорогу к снеговику. Но нам надо выполнить все задания снежинок.

А вот и снежинка показывает детям кормушку.

-Что это? Для чего? Почему нужно ухаживать за птицами?

Рассуждения детей.

- Какие птицы прилетят на нашу кормушку, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Маленький мальчишка,

В сером пальтишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: чик-чирик.

-Кто это? Как догадались?

Маленькая гостья,

Длинный хвостик

Грудка жёлтая,

Сидит мало

Лакомится салом.

-Кто это? Что подсказало?

Красногрудый, чернокрылый,

Любить зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

-Кто это? Как догадались?

-Снегирь, синица, дятел, воробей прилетели на нашу кормушку.

Скажите, чем они похожи?

Дети: Это птицы, у них 2 лапы, клюв, крылья, хвост, перья.

-Сколько у каждой птицы лап? Чем покрыты все птицы? Что едят? Что ещё есть у всех птиц?

Ответы детей.

- Верно, это птицы, у каждой 2 лапки, клюв, 2 крыла, хвост, перья.

-Почему этих птиц называют зимующими?

Ответы детей.

-Правильно, зимующие птицы живут зимой рядом с человеком.

-Посмотрите, у меня есть корм для птиц. Давайте расставим корм и расскажем, какую птичку, чем накормим.

-Чем покормим синичку? Почему?

-Верно, синичке дадим сало, она любит сало.

-Чем покормим воробья, снегиря, дятла. Почему?

-Правильно. Молодцы. Идём дальше.

-Посмотрите, снежинка приготовила нам конвертики. В них, разрезные картинки, чтобы пройти дальше надо сложить картинки.

-Что лишнее? Почему?

-Расскажите мне о зимних развлечениях.

-В какие игры дети любят играть зимой?

Ответы детей.

А теперь давайте порассуждаем.

Зима-это хорошо или плохо?

-Хорошо. Почему?

Ответы детей.

-Правильно, зимой идёт пушистый снег, играем в снежки, катаемся на санках.

-А что плохо? Почему некоторые дети падают, когда идут гулять на участок?

-Да, ребята, зимой можно простыть, поскользнуться и упасть, из-за мороза мы не гуляем.

-Чем вам нравиться зима?

Ответы детей.

-Вот наш снеговик! Посмотрите на него! Какое у него настроение? Чему он радуется?

-Правильно, он радуется, что зима прекрасное время года. Я вам предлагаю сказать с радостью снеговику: «Ах, какая чудесная, морозная зима

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие – игра: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД