МААМ-картинки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают»

Эмилия Сергеева
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Почему осенью листья опадают»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Почему осенью листья опадают“» размещена в разделах

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях;

- Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева;

- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы;

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, поисково-исследовательская деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности: проведение опытов.

Оборудование и материалы: ноутбук, лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие разной формы

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит классическая музыка «Осень»

Воспитатель загадывает загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (осенью зовется)

- А какие осенние месяцы вы знаете?

-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

-Сейчас какая осень? (ранняя)

-Какой месяц осени идет? (

октябрь)

Постановка проблемы

Раздается звонок и в ноутбуке появляется профессор– Иван Васильевич. (ранее записанная речь)

Дети стоят возле воспитателя

Здравствуйте, ребята! Я- учёный Иван Васильевич профессор биологических наук

- А вы знаете кто такие учёные? (это кто исследует, изучает объект и делает открытие).

- А какие приметы осени вы знаете?

-И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?

- Чтобы найти вопросы на наши ответы, предлагаю вам переместиться в мою лабораторию. Вы готовы? Звучит музыка и дети садятся на свои места и «оказываются» в лаборатории Ивана Васильевича.

II. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

Ученый:

- Я предположил что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. А вы как считаете, ребята?

Воспитатель:

-Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы ученого? (нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)

- А что нам понадобится для наших исследований (Лупа, микроскоп, листья, салфетка, кубик)

-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? (Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит).

Динамическая пауза

Стояла корзинка на полке без дела

(Дети приседают, округлив руки – изобразив корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоняю голову, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встают, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(тянуться, изобразив срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлив перед собой, кивают головой)

Она удивилась

(разводят руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(поднимаются на носочки, показав руками большой круг)

Опыт № 1 Исследование строения листа с помощью лупы.

- А вам интересно узнать, как устроен лист?

- Давайте рассмотрим. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. (Дети рассматривают лист через увеличительный прибор и делают вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.)

Опыт №2 «Почему лист зеленый?»

А почему же листья желтеют осенью?

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым.

Опыт №3 : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Эксперимент «Как листья опадают»

- На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Дети рассматривают черешок под микроскопом и делают вывод: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Дети выпускают листы различной величины.

Ответ детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Подведём итоги нашей исследовательской работы

-Из каких частей состоит лист?

-Почему листья зелёные?

-Почему листья меняют свою окраску и опадают?

-Как листья опадают?

Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад». Профессору понравились ваши ответы, за это он выслал вам по электронной почте сертификаты и присваивает Вам звание младшего научного сотрудника лаборатории.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей» «Права детей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; • Дать знания о детских.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима» Выполнила: Забоева Т. С., воспитатель, 1 кв. категория г. Каменск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД