Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Анжелика Скачкова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Цели:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Закреплять умение определять положение предметов в пространстве и по отношению к себе

Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Обогащать и активизировать словарь, понимание значения и точности словоупотребления в активной речи.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками, карандашами

– чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»,

– разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,

– выкладывание из счетных палочек, геометрических фигу ракеты, звезды.

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка, разрезные картинки по теме, шнуровальные планшеты, деревянные вставки, стеки по количеству детей, заготовки для выполнения работы в технике граттаж по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в зал под музыку.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. А сейчас, ребята, повернитесь все ко мне и послушайте меня.

Дети стоят свободно лицом к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?

Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.

Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.

Воспитатель. Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) Какие животные первыми полетели в космос (Белка и Стрелка) Как звали человека, который первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

Воспитатель. Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету!

Дети встают в круг.

Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет».

Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!

(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!

(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).

Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!

(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)

Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!

(Круговые движения руками.)

Воспитатель. Наш корабль готов к полету! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

Дети садятся на ковер, лицом к экрану.

(На экране космическое небо)

Воспитатель. Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!

Воспитатель. Кто к полету готов, поднимите правую руку!

Левой рукой нажмите на кнопку!

Воспитатель. Начать отсчет! 5,4,3,2,1 Пуск!

Воспитатель. Будьте внимательны, будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!

Проводится игра с применением интерактивной доски на ориентирование в пространстве.

«Смайлик» просит показать на нужный кубик, давая ориентиры, дети по очереди подходят и показывают.

По окончании игры, на экране доски начинается видео, в котором инопланетные существа просят о помощи.

Воспитатель. Ребята, ой что это? В нашем главном иллюминаторе раздаётся какой-то шум. Посмотрите, кто это? (Инопланетяне.) Давайте включим «громкую связь» нашего корабля.

На экране инопланетяне обращаются к детям:

«Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наш корабль попал под метеоритный дождь и потерпел аварию. Помогите!»

Воспитатель. Ну что, ребята, мы поможем? Выходим в открытый космос?

Включается музыка и дети под музыку выходят в «открытый космос» и строятся вокруг трех обручей.

Проводятся упражнения по подгруппам.

Воспитатель. Дети, мы должны помочь отремонтировать корабль братьям по разуму.

«Ремонт обшивки корабля» – шнуровка.

«Восстановление чертёжа корабля» – работа со счетными палочками.

"Восстановление приборов корабля» - работа со вставками.

Воспитатель. Вот мы и справились с такой нелёгкой задачей – починили обшивку корабля, восстановили приборы и сам космолет. Отправляемся в путь дальше. Мы приближаемся к Луне! Приготовиться к посадке на луну! Дети, раз мы на луне, может быть поищем Лунтика? Давайте попробуем его позвать.

Дети зовут Лунтика, он появляется в зале.

Лунтик. Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!

Воспитатель. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер про тебя мультфильмы, поют про тебя песенку! Вставайте, ребята, в круг!

Дети водят хоровод и поют песенку «Лунтик» И. Пономаревой.

Каждый день мы встречи ждем,

К телевизору идем,

Здесь про Лунтика рассказ,

И для вас от, и для нас.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Кругленькое брюшко

И четыре ушка!

Припев. Если грустно – не беда,

Помогает доброта!

Лунтик милый и смешной

Подружились мы с тобой!

Если грустно – не беда,

Помогает доброта!

Лунтик милый и смешной

Подружились мы с тобой!

Лунтик. Как я рад! Как я рад!

В гости прилетел детсад!

Вам дарю Луны кусочек,

Позолоченный рожочек.

Воспитатель. Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте с ним поиграем!

Проводится игра "Позолоченный рожок"

Дети стоят в кругу,Лунтик проходит внутри круга, все поют слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Лунтик кладет месяц между двумя детьми, они разворачиваются спиной друг к другу и бегут по внешней стороне круга, кто первым берет месяц, становится ведущим.

Лунтик. Ой! Дети! Заигрался я с вами! Мне ведь пора идти, у меня в космосе много дел! Будьте здоровы! Этого желают вам жители Луны!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Дети, подождите, мы сейчас займём свои места, прилетим на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет. Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю выполнить необычный рисунок, мы отобразим на этих листах космическое пространство и нашу ракету. Садитесь за столы, перед вами заготовки и стеки. Будьте аккуратны и осторожны при использовании стеков выполнении рисунка.

Дети выполняют работы в технике граттаж.

Воспитатель. Молодцы, получились замечательные рисунки. Теперь космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. Включается музыка.

Воспитатель. Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря!

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись (из космического)

Что есть в космическом пространстве (звезды, планеты)

Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)

На какую планету приземлялись? (на Луну). Это спутник нашей Земли.

А там мы встретились с. (Лунтиком)

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте теперь попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи и валеологии в разновозрастной группе «Книга здоровья» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Задачи: расширять (5-6 лет) и закреплять (6-7 лет) представления.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в зимний лес» Автор конспекта ННОД: БалоноваЮ. М___ Дата проведения: 25 января___ Образовательные области: приоритетная.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 10:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...