Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»

Светлана Горчакова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»

Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика».

Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять название линий (наклонная, вертикальная, горизонтальная, цвета. Развивать умение преобразовывать одну форму в другую; развивать смекалку, память, логическое мышление.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, цифры (от1 до 10, карточки с изображением цифры и геометрической фигуры в двух экземплярах ; обручи: желтый, красный, синий. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник – красного цвета; треугольник, квадрат – синего цвета и зеленого цвета; карточки с изображением елочек и кружков; конус, шар, цилиндр, куб. Карточки с геометрическими фигурами. Схемы домиков, счетные палочки, игрушки – животные.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от Буратино.

-Ребята, Буратино просит вас помочь ему выполнить задания, которые ему задали в волшебной стране «Математика», иначе его не примут в школу. Вы хотите помочь Буратино? Тогда отправляемся в путь в волшебную страну «Математика».

Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

-А как вы догадались, что это поезд? (Дети объясняют загадку)

-Ребята, мы с вами едим в волшебную страну, поэтому и поезд у нас будет необычный. (Воспитатель раздает билеты на поезд в виде геометрических фигур)

-Ребята, вы должны занять места в поезде, согласно своим билетам. (Поезд состоит из стульчиков, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура). Чтобы нам весело было ехать, поиграем в игру «Вопросы и ответы»

1. Сколько дней в одной недели?

2. Сколько времен года?

3. Что похоже на круг?

4. Что похоже на квадрат?

5. Что толще (тоньше) скакалки?

6. Что мы делаем утром, днем, ночью, вечером?

7. В какое время года мы собираем урожай?

8. Сколько пальцев в одной перчатке?

9. Сколько ушей у двух малышей?

10. Когда вся природа просыпается ото сна?

-Молодцы, ребята. Вот мы прибыли на первую станцию под названием «Волшебная лужайка». На этой станции нам необходимо расселить геометрические фигуры по трем обручам. Я буду называть геометрическую фигуру и ее расположение, а вы по очереди выходить и класть: красный треугольник внутри всех обручей; красный квадрат внутри красного и синего обруча, но вне желтого; синий треугольник внутри желтого и красного, но вне синего обруча; синий квадрат внутри желтого и синего, но вне красного; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего; зеленый квадрат внутри красного, но вне желтого и синего обруча; красный круг внутри синего, но вне желтого и красного; красный прямоугольник вне всех обручей.

-Ребята, сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (7)

-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно.

-Следующая наша станция «Сосчитай - ка». Выходим все на полянку и становимся в круг. Я показываю вам карточки с изображением предметов, а вы должны внимательно сосчитать их и выполнить соответствующее движение:

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

Сколько маленьких кружков

Столько сделаем прыжков. (6)

-Молодцы! Ребята, скажите, чего больше елочек или кружков? (елочек) На сколько? (на один) Что сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (нужно добавить один кружок, или убрать одну елочку).

-А теперь я вас приглашаю немного погулять по лесу и еще посчитать.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под елкой? (7)

-Ребята, мы с вами на станции «Муравьиная полянка». Как называется дом муравья? (муравейник) На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус). Я приглашаю вас поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Послушайте правила игры: я вам показываю геометрическое тело, а вы мне показываете карточку, с изображением геометрических фигур из которых состоит это геометрическое тело.

-Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Целый день они в постоянном движении: добывают еду, строят муравейники. Какие линии напоминают следы от передвижения муравья? (показываю карточку, с изображением линий: вертикальная, наклонная, горизонтальная, дети называют. Муравьи за лето строят ни один домик – муравейник. Ребята, я предлагаю вам тоже построить домик, но только из счетных палочек. (Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек) А теперь, ребята, нужно переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по схеме, которую показывает воспитатель)

Физминутка:

-Ребята, а сейчас поиграем, я вам предлагаю встать в круг, правила игры: вы закрываете глаза, а я выполняю различные движения, открыв глаза, вы должны повторить это же движение столько же раз.

Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Царство игрушек»

На этой станции случилась беда: каждая игрушка находилась на своем месте, под своей цифрой, но после прогулки они забыли свои места. Нам нужно помочь и расставить игрушки по порядку. (воспитатель говорит, на каком месте стояла та или иная игрушка, а ребенок выходит и ставит игрушку около нужной цифры) Какой по счету стоял медвежонок? (девятый, аналогично со всеми игрушками)

-Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания, Буратино будет вам благодарен за помощь. А я, ребята, вам предлагаю, вспомнить и нарисовать на какой станции вам больше всего понравилась, и ваши рисунки мы подарим на память Буратино. (Дети выполняют рисунки, воспитатель кладет их в конверт)

-Ребята, вы все молодцы. Сегодня мы с вами вместе сделали доброе дело, помогли Буратино выполнить задания, и теперь он пойдет в школу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 06:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...
Мастер-класс «Мы кораблик смастерили и папуле подарили»
Задачи: познакомить детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества; закреплять навыки работы с клеем; развивать чувство...