Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»

Светлана Горчакова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»

Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика».

Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять название линий (наклонная, вертикальная, горизонтальная, цвета. Развивать умение преобразовывать одну форму в другую; развивать смекалку, память, логическое мышление.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, цифры (от1 до 10, карточки с изображением цифры и геометрической фигуры в двух экземплярах ; обручи: желтый, красный, синий. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник – красного цвета; треугольник, квадрат – синего цвета и зеленого цвета; карточки с изображением елочек и кружков; конус, шар, цилиндр, куб. Карточки с геометрическими фигурами. Схемы домиков, счетные палочки, игрушки – животные.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от Буратино.

-Ребята, Буратино просит вас помочь ему выполнить задания, которые ему задали в волшебной стране «Математика», иначе его не примут в школу. Вы хотите помочь Буратино? Тогда отправляемся в путь в волшебную страну «Математика».

Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

-А как вы догадались, что это поезд? (Дети объясняют загадку)

-Ребята, мы с вами едим в волшебную страну, поэтому и поезд у нас будет необычный. (Воспитатель раздает билеты на поезд в виде геометрических фигур)

-Ребята, вы должны занять места в поезде, согласно своим билетам. (Поезд состоит из стульчиков, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура). Чтобы нам весело было ехать, поиграем в игру «Вопросы и ответы»

1. Сколько дней в одной недели?

2. Сколько времен года?

3. Что похоже на круг?

4. Что похоже на квадрат?

5. Что толще (тоньше) скакалки?

6. Что мы делаем утром, днем, ночью, вечером?

7. В какое время года мы собираем урожай?

8. Сколько пальцев в одной перчатке?

9. Сколько ушей у двух малышей?

10. Когда вся природа просыпается ото сна?

-Молодцы, ребята. Вот мы прибыли на первую станцию под названием «Волшебная лужайка». На этой станции нам необходимо расселить геометрические фигуры по трем обручам. Я буду называть геометрическую фигуру и ее расположение, а вы по очереди выходить и класть: красный треугольник внутри всех обручей; красный квадрат внутри красного и синего обруча, но вне желтого; синий треугольник внутри желтого и красного, но вне синего обруча; синий квадрат внутри желтого и синего, но вне красного; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего; зеленый квадрат внутри красного, но вне желтого и синего обруча; красный круг внутри синего, но вне желтого и красного; красный прямоугольник вне всех обручей.

-Ребята, сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (7)

-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно.

-Следующая наша станция «Сосчитай - ка». Выходим все на полянку и становимся в круг. Я показываю вам карточки с изображением предметов, а вы должны внимательно сосчитать их и выполнить соответствующее движение:

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

Сколько маленьких кружков

Столько сделаем прыжков. (6)

-Молодцы! Ребята, скажите, чего больше елочек или кружков? (елочек) На сколько? (на один) Что сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (нужно добавить один кружок, или убрать одну елочку).

-А теперь я вас приглашаю немного погулять по лесу и еще посчитать.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под елкой? (7)

-Ребята, мы с вами на станции «Муравьиная полянка». Как называется дом муравья? (муравейник) На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус). Я приглашаю вас поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Послушайте правила игры: я вам показываю геометрическое тело, а вы мне показываете карточку, с изображением геометрических фигур из которых состоит это геометрическое тело.

-Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Целый день они в постоянном движении: добывают еду, строят муравейники. Какие линии напоминают следы от передвижения муравья? (показываю карточку, с изображением линий: вертикальная, наклонная, горизонтальная, дети называют. Муравьи за лето строят ни один домик – муравейник. Ребята, я предлагаю вам тоже построить домик, но только из счетных палочек. (Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек) А теперь, ребята, нужно переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по схеме, которую показывает воспитатель)

Физминутка:

-Ребята, а сейчас поиграем, я вам предлагаю встать в круг, правила игры: вы закрываете глаза, а я выполняю различные движения, открыв глаза, вы должны повторить это же движение столько же раз.

Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Царство игрушек»

На этой станции случилась беда: каждая игрушка находилась на своем месте, под своей цифрой, но после прогулки они забыли свои места. Нам нужно помочь и расставить игрушки по порядку. (воспитатель говорит, на каком месте стояла та или иная игрушка, а ребенок выходит и ставит игрушку около нужной цифры) Какой по счету стоял медвежонок? (девятый, аналогично со всеми игрушками)

-Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания, Буратино будет вам благодарен за помощь. А я, ребята, вам предлагаю, вспомнить и нарисовать на какой станции вам больше всего понравилась, и ваши рисунки мы подарим на память Буратино. (Дети выполняют рисунки, воспитатель кладет их в конверт)

-Ребята, вы все молодцы. Сегодня мы с вами вместе сделали доброе дело, помогли Буратино выполнить задания, и теперь он пойдет в школу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 06:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет «Новогодние фантазии»
Фотоотчет «Новогодние фантазии» подготовила Бабкина С. И воспитатель МДОУ №34 г. БелгородВ предверии Нового Года все взрослые хотят создать для детей сказку...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...