МААМ-картинки

Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества»

Гераськина Марина
Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать лексико-грамматические средства родного языка и развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста. Выявить и расширить знания детей о Родине, нашей армии.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : Закрепить знания о том, что 23 февраля – День защитника Отечества – День Российской армии. Закрепить обобщающие понятия «защитники», «армия», «Родина», «Отечество». Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Развивать смелость, уверенность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : Уточнить и углубить знания о некоторых воинских профессиях: пограничники, ракетчики, пехотинцы и др. Формировать представления об особенностях армейской службы. Развивать внимание, мышление, память, моторику.

«Речевое развитие» : Активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать навык словообразования путем образования названий военных специальностей от однокоренных существительных (танк – танкист, вертолет – вертолетчик и т. д.). Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении в роде, числе и падеже. Закрепить падежные конструкции. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Активизация словаря: Существительные: солдат, Родина, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, артиллерист, пехотинец, китель, пилотка, шинель, бескозырка.

Глаголы: воевать, защищать, победить, сражаться, сопротивляться.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, доблестный, военный

Предпосылки учебной деятельности: формирование у детей моральных и нравственных норм поведения и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправ-ленности и саморегуляции собственных действий.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, предметные картинки (бескозырка, тельняшка, собака, автомат, танк, кас-ка, пушка, парашют, подводная лодка, корабль, самолет, бинокль, штурвал, снаряд, красные и зеленые круги по количеству детей.

Оборудование для детей: картинки с изображением военных (пограничник, летчик, танкист, моряк, артиллерист, десантник, подвод-ник, пехотинец); наборы геометрических фигур («маяк», «корабль»).

Предварительная работа: беседа о Родине, армии, родах войск; рассматривание иллюстраций и картинок с использованием интерактивных досок; чтение художественной литературы; знакомство с военными пословицами и поговорками; просмотр детских мультфильмов с военной тематикой

Содержание НОД

Воспитатель: Дети, помогите мне пожалуйста. Вот здесь на доске находятся картинки, но я не могу вспомнить, как называются предметы, изображенные на них.

Воспитатель предлагает детям открыть на интерактивной доске картинки и назвать их: бескозырка, тельняшка, собака, автомат, танк, каска, пушка, парашют, подводная лодка, корабль, самолет, бинокль, штурвал, снаряд.

- Как можно назвать эти предметы? Какого они назначения? (Ответы детей). Правильно, предметы военного назначения.

- Дети, как вы думаете, почему мы рассматриваем эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы по-беседуем о нашей армии:

- Скажите, что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина? (Ответы детей).

- Если наша Родина – Россия, то, как называют нас, живущих в России? (Ответы детей).

- Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (Высказывания детей).

- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте вспомним стихотворение о родной армии.

Ребенок читает стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии российской,

Самой мирной на земле!

- Любит и ценит наш народ российских воинов, потому что это трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитатель: Дети подойдите к столам. Возьмите по одной картинке и назовите, человек какой военные специальности у вас изображен.

Дети берут картинки: танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты и др. и называют военные специальности

Дидактическая игра: «Кто служит в армии»

Воспитатель: Дети, я буду за-давать вопросы, а вы должны отвечать на них полным предложением, и тот, у кого окажется соответствующая картина, поднимет ее вверх, отвечая на вопрос:

- Кто служит в ракетных войсках? (Ответы детей).

- Кто служит в танковых войсках? (Ответы детей).

- Кто служит в пехотных войсках? (Ответы детей).

- Кто прыгает с парашютом? (Ответы детей).

- Кто несет службу в море? (Ответы детей).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (Ответы детей).

- Кто охраняет наши границы? (Ответы детей).

- Как называются солдаты, которые воюют пешком, не пользуются военным транспортом? (Ответы детей).

- Кто служит на подводных лодках? (Ответы детей).

- Кто служит в военной авиации? (Ответы детей).

- Кто стреляет из пушки? (Ответы детей).

- Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки - море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями-защитниками.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастем мы и, смотри,

Станем, как богатыри!

Воспитатель: В армии проходят службу молодые люди. Их там обучают военному делу и мастерству. Как вы думаете, каких юношей берут служить в армию? Какими они должны обладать качествами? ( Ответы детей: смелыми, ловкими, сильны-ми, мужественными, отважными, бесстрашными, доблестными, умными).

- Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Защищает мир она.

Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (Ответы детей).

Практическое задание «Маяк».

Воспитатель: В море ходят военные корабли. А вы знаете, что помогает кораблям в темноте или во время шторма не разбиться о скалы и не сбиться с пути? (Ответы детей).

- Правильно – это маяки. Сейчас вы продемонстрируете какие вы проворные и умные: девочки соберут маяки из геометрических фигур, а мальчики построят корабли (дети выкладывают поделки на ковре).

Дидактическая игра «Кому и что нужно для несения службы?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску и выполните задание: я начну предложение, а вы его закончите, отыскав на доске подсказку.

- Моряку для службы нужен…

- Летчику нужен…

- Танкисту нужен…

- Капитану нужен…

- Десантнику нужен…

- Пехотинцу нужен…

- Пограничнику нужна…

- Артиллеристу нужна…

Словесная игра «Что лишнее и почему?».

Воспитатель: Дети, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть слова, вы послушайте внимательно и дог-дайтесь, какое слово лишнее и почему:

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Парашютист, самолет, танк.

Автомат, танкист, пистолет.

Снаряд, пушка, тельняшка.

Парашют, ракета, десантник.

Подводная лодка, летчик, шлем.

Штурвал, матрос, собака.

Пограничник, собака, море.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

- А сейчас подойдите ко мне. Видите, здесь лежат такие кружочки. (Демонстрация кружков красных и зеленых).

- Если вы справились со всеми играми и заданиями без помощи товарищей отвечали правильно на все вопросы, то возьмите красный кружок. А если вы чуть-чуть ошиблись или вам помогли, то возьмите зеленый кружок. (Дети выполняют задание).

Солдат в армии за отличную службу награждают орденами и медалями. Вы сегодня за хорошую работу тоже получите награды. Переверните ваши кружки, это медали. И здесь есть надпись «За хорошие знания о родной армии»!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

«День защитника Отечества» Развлечение для детей старшей группы .

День защитника Отечества 23 февраля для старшей группы. Под "Идёт солдат по городу"девочки заходят в зал образуют полукруг, аплодируют Подтянутые мальчики идут маршевым шагом и встают перед девочками.

Конспект ННОД «День защитника Отечества» Конспект ННОД (непрерывная непосредственная образовательная деятельность) "День защитника Отечества" в подготовительной группе (6-7 лет).

Конспект в ООД «Познавательное развитие» в средней группе «День защитника Отечества» «23 февраля». Средняя группа. Конспект ООД «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «День защитника Отечества». Программные задачи:.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Проект в старшей группе «День защитника Отечества» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Сценарий праздника для старшей группы «День защитника Отечества!» «День защитника отечества!» Сценарий праздника для старшей группы. Действующие лица: Ведущий, Капитан Врунгель. Ведущий: Мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД